· Обеспечение досуга во время перерыва.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для начала в заключении следует еще раз отметить этапы составления плана РR-кампании:
· Анализ исходной ситуации, изучение ее особенностей.
· Изучение общественного мнения с использованием опросных листов и анкет для выявления лидера мнения целевой аудитории, а также определения тех, кто входит в круг поведенческих интересе целевой аудитории, желаемой реакции на задачи РR-кампании.
· Общая система мер по установлению тесных контактов взаимодействия со средствами массовой информации, ориентированная на основные целевые аудитории за счет использования наиболее популярных изданий периодической печати, радиопрограмм и популярных программ ТВ.
· Изучение целевых аудиторий по профессиональным интересам, численности, представительности.
В первой части работы было ознакомление с теоретическими аспектами функционирования PR-кампании, во второй части изложен практический анализ.
В данной курсовой работе была попытка проанализировать сложившуюся ситуацию спроса на рынке данных услуг. В результате чего было выяснено, что в скором времени конкуренция за абитуриентов между ВУЗами достигнет своего пика, так как количество ВУЗов с каждым годом увеличивается, а количество желающих получить высшее образование будет снижаться. Поэтому учебным заведениям следует предпринять попытку создания и удержания благоприятного имиджа уже сегодня, несмотря на то, что конкурс между поступающими еще довольно высокий.
РR-кампания образовательного учреждения должна быть нацелена на создание позитивного общественного мнения на длительную перспективу.
В данной работе наиболее полно проанализирована и предложена более эффективная организация PR-кампании, её основных составляющих. Большое внимание было уделено исследованию учащихся и на основе полученных результатов была предложена более эффективная система PR-кампании.
Большое внимание было уделено разработке внутрикорпоративного PR, так как внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям. Таким образом была предложена новая система мотивации персонала, так как имидж ВУЗа также в большой степени зависит от качественного профессорско-преподавательского состава.
Был составлен календарный график, в котором были отмечены необходимые мероприятия и время их проведения в целях экономии ограниченных финансовых ресурсов для достижения наибольшей эффективности. Таким образом, были подробно описаны такие моменты как:
· организация выгодных университету пресс-релизов, при помощи которых в основном можно сформировать положительный имидж учебного заведения;
· организация Дней открытых дверей в университете и встреча преподавательского состава в стенах школ;
· разработка интернет-сайта, была проанализирована значимость сайта для ВУЗа;
· реклама в СМИ, в данном разделе было предложено, где и когда наиболее выгодно поместить рекламу.
Все большее количество Вузов понимает значение имиджа и сознательной работы над ним для выживания и успеха образовательного учреждения на современном рынке. Об этом свидетельствует и интерес к вопросам пиара в образовании.
Деятельность службы РR носит сервисный характер, особенностью которого является недопущение убытков, а не получение доходов. Поэтому успех любой программы РR является ценным вкладом в результативность организации. Именно этот успех и является обоснованием целесообразности функционирования службы связей с общественностью, так как конечная цель любой РR-кампании — это формирование социальных отношений за счет сокращения субъективной дистанции по фактору эмоциональной оценки, то есть достижение доверия, поддержки при проведении миссии фирмы.
[1] Синяева И.М., Земляк С.В. Развитие PR в системе бенчмаркинга//Маркетинг. – 2000. - №4
[2] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Центр, 2003.