рефераты по менеджменту

Внутризаводское планирование конверсионной программы

Страница
7

Еще одно преимущество — это то, что бизнес-план дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как обычная текучка, работа без плана, на самом деле этого выбора лишает. «Логично предположить, что в самой структуре бизнес-плана заложен механизм, позволяющий «гонять» его в случае необходимости, для того, чтобы найти оптимальное управленческое решение». [13].

Также на предприятии должен быть создан механизм контроля за выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться «бумажным». Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.

Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных указаний, график Ганта, различные сетевые графики.

Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых результатов.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. Бизнес-план позволяет оперативно управлять бизнесом, это главный механизм анализа.

Состав разделов и структуры планов могут видоизменяться в зависимости от той задачи, которую он призван решить. Бизнес-план должен охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

В данной работе изложен бизнес-план одного их новых направлений деятельности ПО содержащий сведения, необходимые для выбора эффективной стратегии предприятия и привлечения источников финансирования.

2.2 Текущее планирование.

Главным инструментом текущего внутризаводского планирования является сметное планирование.

Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период.

Основными целями составления смет являются:

* в увязке текущих и перспективных планов;

* в координации действий различных подразделений предприятий;

* в детализации общих целей производства и доведении их до руководителей различных центров ответственности;

* в управлении и контроле за производством;

* в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

* в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

* в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы.

В современной экономике при составлении смет используются следующие методы:

* нормативный;

* расчетно-аналитический;

* балансовый;

* оптимизации;

* моделирования.

Сущностью нормативного метода составления, является расчет объемов затрат и потребности ресурсов путем умножения нормативных расходов ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Сущностью метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Сущностью метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, может моделироваться зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции (выручки).

При проведении внутризаводского планирования, на предприятии могут составляться следующие сметы:

* смета продаж (реализации продукции);

* смета производства;

* смета прямых материальных затрат (расхода основных материалов);

* смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);

* смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов;

* смета себестоимости реализованной продукции;

* смета текущих периодических общехозяйственных расходов;

* смета прибыли и убытков;

* смета капитальных затрат;

* смета движения денежных средств;

* смета статей актива и пассива и др.

Сметное планирование включает два этапа:

* планирование — определение будущих целей;

* мониторинг (сопровождение) — анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течении планового периода производиться выполнение запланированных решений.

На предприятиях различают два подхода к расчетам смет.

1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или, когда предприятие меняет профиль работы.

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

На предприятиях сметы могут составляться по основной деятельности и по не основным видам деятельности.

Обычно сметы составляются на год в целом с поквартальной (или по месячной) разбивкой.

Сметное планирование на предприятии. Его значение для расчета себестоимости продукции.

3.1. Смета затрат приборного завода.

Смета затрат на основное производство приборостроительного завода ПО (табл. 3.1.) составляется с целью определения общей суммы всех плановых затрат завода, необходимых для выполнения функций, возложенных на подразделения.

Необходимо отметить, что в настоящее время на приборном заводе внутрипроизводственное планирование осуществляется поквартально с разбивкой по месяцам, т.к. внутризаводское планирование на год нецелесообразно по причине высокой инфляции в стране. При этом, примерно за 20 дней до начала следующего месяца, первоначальная смета корректируется, плановый отдел предприятия составляет отчет по смете и проводит анализ его выполнения.

На приборном заводе смета затрат на основное производство включает все затраты, необходимые для выпуска промышленной продукции, а также, выполнения работ и услуг непромышленного характера, как для подразделения основного предприятия, так и для сторонних организаций.

Таблица № 3.1. (руб.)

СМЕТА ЗАТРАТ ПРИБОРНОГО ЗАВОДА

НА ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

за I квартал 1999 года.

Показатели

План

Факт

Отклоне-ния

1

2

3

4

Прямые затраты

Материалы

1805000

1797849

-7151

ФОТ ППР

2442300

2 344573

-97727

Начисления на ФОТ ППР

940286

901778

-38508

Услуги своих подразделений

500

 

-500

Услуги сторонних организаций

57000

18815

-38185

Расходы по подготовке производства

23032

 

-23032

Итого прямых затрат::

5268118

5063015

-205103

       

Общепроизводственные расходы:

     

ФОТ АУП

541000

529877

-11123

Начисления на ФОТ АУП

208285

203032

-5253

ФОТ мастеров

270000

259618

-10382

Начисления на ФОТ мастеров

103950

99953

-3997

       

Содержание цехового персонала:

     

ФОТ

1720000

1636676

-83324

Начисления на ФОТ

662200

629869

-32331

Амортизация зданий

151000

149741

-1259

       
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту