рефераты по менеджменту

PR в шоу-бизнесе

Страница
6

Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрад­ных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов не только в шоу-биз­несе, но и политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов раз­личных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязыва­ется «общественное» мнение. Из источников Pronline: «в конце мая россий­ский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный с учетом осо­бенностей российского менталитета - топ «100 самых красивых людей Мо­сквы». Ноу-хау проекта - таинственная интрига, рассчитанная на вполне по­нятные эмоции людей. Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, со­став которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».

ТВ как метод PR в сфере шоу-бизнеса

Стоит отдельно коснуться телевидения, как инструмента в арсенале свя­зей с общественностью. Считается, что запуск клипа в ротацию на телевиде­нии, создание телевизионного интервью или попадание в официальные чарты, рейтинги, интерактивное голосование на ТВ - это самый предпочти­тельный и действенный метод PR в шоу бизнесе. Сюда же относятся и по­казы вручения различных музыкальных премий. И это не удивительно, по­скольку именно таким образом артисту будет гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие, как в музыкальном, так и материальном плане. Запустить клип на ТВ – это основная задача любого продюсера, так он сможет сделать имя не только артисту, но и себе. Однако существует множество подводных камней в этом процессе. Ведь в России на данный момент существует только 2 спе­циализированных музыкальных канала – «MTV» и «Муз-ТВ» плюс много­численные музыкальные программы на центральных телеканалах. Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализиро­ванные каналы рассматривают клип – как рекламу. Причём не себе, а арти­сту. Таким образом, они берут за показ клипа деньги именно с него. Таким образом, получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер артиста – дирекция канала. Запросы населения совершенно не учитываются. Поэтому на экране появля­ется низкокачественная невостребованная музыка, от которой не выигрывает ни артист, ни канал, ни зритель. А вот, например каналы, работающие по за­падному образцу, руководствуются другими принципами. Они не берут денег за показ клипа. С артиста, по крайней мере. Деньги идут в бюджет канала от рекламы, которая размещена между передачами. Западный PR метод здесь заключается в том, чтобы использовать именно специализированный музы­кальный канал для продвижения артиста.

На сегодняшний день в России существуют два дециметровых канала - MTV и «Муз-ТВ» плюс многочисленные музыкальные программы на цен­тральных телеканалах. В этом особом мире есть своим проблемы, своя фило­софия и внутренние конфликты. Сегодня программы и каналы, замкнутые на поп-музыке создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания. Проблемы, стоящие перед производителями музыкаль­ных программ схожи с теми бедами, что переживает сейчас все телевизион­ное сообщество. Снизились объемы поступлений от рекламы, возникли сложности с запуском в производства новых программ, приходится учиться жить по средствам - весьма скудным на сегодняшний день. Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в нашей стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимаю­щихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова - организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Примеров этому довольно много: на сего­дняшний день музыкальную политику на первом канале определяют «Rise-Лис'С» и «ОРТ Рекордз»; Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма «АРС»; канал «Муз-ТВ» работает с фирмой Media Star, а музыкаль­ными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные компа­нией «ВиД» и лично Ивана Демидова и Александра Горожанкина («Музо­боз», «Диск-канал» и Ger Entertainment). У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании работают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски они выпускают. Естественно то, что в том телевизионном про­странстве, которое эти структуры контролируют, интересы «их артистов» не могут не учитываться. Стоит отметить, что работа с каждой из этих компа­ний для артиста, стремящегося получить популярность на телеэкране, стано­вится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого продвигает к примеру, Media Star, не­пременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизион­ных площадках других акул музыкального телевидения; Media Star, в свою очередь, непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их ар­тистов.

Однако главный интерес, заставляющий шоу-компании работать с теле­видением, заключается не только и не столько в промоушне подконтрольных им музыкантов. Как и всякого телепроизводителя, эти компании интересуют, прежде всего, поступления от рекламы, размещаемой в их программах. Впрочем, слово «реклама» на российском музыкальном телевидении имеет не совсем привычное значение. По логике телепроизводителей от шоу-биз­неса, любой клип, размещаемый в их программах, - это тоже в каком-то смысле реклама. Учитывается следующий принцип: «Артисту необходимо заявить о себе. Сделать это он может только с помощью телевизионной рас­крутки. Следовательно, за показы клипа необходимо платить. Ведь это же реклама для артиста!». Таким образом, появление клипа («музыкального рекламного ролика») в программе должно быть мотивировано соответст­вующей финансовой поддержкой. Резоны для такого рода «работы с арти­стом» могут быть самые уважительные. Производители - тоже люди, и им нужно не только заработать на хлеб с маслом, но и профинансировать произ­водство собственных программ (эта потребность тем более актуальна в тот момент, когда каналы не в состоянии платить производителям за про­граммы). «Деньги - не самоцель, а средство к существованию, - подмечает генеральный продюсер Media Star Александр Толмацкий. - Сначала нужно наладить жизнь в стране, а уже потом обсуждать, кто, сколько и за что бе­рет». Пока жизнь в стране не налажена, прокрутка клипов по прайс-листу за­частую остается самым удобным способом окупить расходы. «Это действи­тельно проще всего, - говорит генеральный продюсер «Нашего радио» Ми­хаил Козырев, не раз сталкивавшийся с бытом и нравами ТВ. - Гораздо сложнее заставить рекламную службу работать, учиться продавать эфирный продукт. За рекламодателя нужно бороться - а артист или его продюсер при­дут и принесут деньги сами».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту