рефераты по менеджменту

PR в шоу-бизнесе

Страница
5

Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, соз­дающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя – это конкретный имиджмейкер. Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды. Княгиня Голицына, первая леди модельера Кристиана Диора, вспоминает: «Диор придумал для своих начинающих моделей так на­зываемые правила шести «П», в которых нужно было полностью вписаться (на «П» эти слова начинаются в английском написаниив которых нужно было полностью вписаться ()к называемые правила шести "руга-подруги.): осанка, характер, красота, пунктуальность, вежливость и настойчивость. Иными словами, он требовал, чтобы его манекенщица была личностью, а не подушкой для була­вок портного».

Поп-звезда – это человек, о котором говорят. Поэтому первое условие успешного PR – основной массив информации должен распространяться устно. Поведение актеров – поп-звезд всегда символично. Их действия тес­тируются ответом на вопрос, являются ли они зрелищными, удивляют ли публику и подлежат ли пересказу. Характерный пример – событийный ряд, связанный со свадьбой Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, который привлек внимание к обоим персонажам, вызывая множество вопросов об их возрасте, сексуальных пристрастиях и т.д. Вторая не менее важная характе­ристика шоу-бизнеса, значимая для PR-деятельности, - определенная под­ключенность потребителя к созданию поп-культуры. Определенная часть информации, полученная извне, играет роль возбудителя, вызывающего по­требность к накоплению информации внутри сознания получателя. Это само­возрастание информации, приводящее к дополнению и структуризации пер­вичной информации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой пере­дачи определенного объема сведений. Стоит обратить внимание, что объек­том подпевок, перефразов и даже КВН-шуток становятся мотивы популяр­ных песен, а не классическая музыка. Третьей характеристикой шоу-бизнеса и, следовательно условием порождения популярности является полная под­ключенность самого поп-артиста. Мы часто вникаем, например, в его кули­нарные пристрастия (программа «Смак» А. Макаревича), семейные заботы (программа «Пока все дома») и даже в моменты отдыха («С легким паром», выезды «Аншлага»). Следующая характеристика поп-культуры – ее эпа­тажность. В противоположность деловой культуре, представляющей чело­века в смокинге или в костюме и галстуке, поп-культура декларирует полную свободу и разрешает ему появляться в чем угодно, эксплуатируя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируе­мой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характе­ристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте. Из требования самотрансляции и возникают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфутинский, группа «Лесопо­вал»), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной становится некоторая аномальность (Б. Моисеев, С. Пенкин).

Для увеличения контактной аудитории в поп-культуре предлагается на­бор имиджей, где основной сферой действия становится любовь (эксплуати­руется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популярным мужскими имиджами в любовной сфере считаются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят (Дима Билан, Валерий Меладзе). «Дон Жуан» не любит, но зато его любят. С точки зрения контрастности («Отпетые мошенники») второй тип заметно вы­годнее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказаться в числе любимых. В данном контексте показателен пример изменения имиджа Влада Сташев­ского. «Романтическому любовнику» (Нет у меня друзей и нет врагов, меня уже никто не ждет, и только эхо горьких слов: «Любовь здесь больше не жи­вет»…) доставалось только сочувствие. А образ «Дон Жуана» (Сексуальный календарь Влада, разбитые сердца поклонниц, пишущих ему письма, выход на страницы «Спид-инфо») позволил ему просто выпрыгнуть на вершину поп-Олимпа. Женские модели имиджей практически те же: «безответная лю­бовь» - и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь – это вариант плача (ранние Татьяна Буланова, Катя Лель). По этой же мо­дели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Соблазнительница – вариант превосходства, и соответсвенно, имидж для более взрослой ауди­тории, предпочитающей оптимизм женщин-вамп (группа «Виагра», «Сливки»).

Основные PR-методы в шоу-бизнесе

Как справедливо замечено Сэмом Блэком: «Паблик рилейшнз - это ис­кусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, осно­ванного на правде и полной информированности». Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Существует несколько PR-методов продвижения музыкальных групп и арти­стов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс кон­ференция или репортаж, то есть, в общем - это метод работы с прессой. Также, вторым и очень многогранным методом является организация турне в поддержку альбома и концертов. И, наконец, третьим и самым главным – запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера. Именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно бла­годаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два ис­полнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гаранти­рованно будут покупать и ждут. Это группа Любэ и Алла Пугачёва. Естест­венно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывов об артисте – может быть так, что журналисты или сами артисты соз­дали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и пи­арщика не поможет. Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждение массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные об­разцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие зако­нами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию.

С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями за­падного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они вы­страивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают ин­формационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Греми», «World Music Awards» и PR изобилует самыми различными PR-хо­дами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», ко­торая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью. До недавней поры все значимые мероприятия российского шоу-бизнеса были так или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических искусств, журналисты сразу же окрестили «российским Оскаром», «Овацию» - российской Grammy и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Где заказать курсовую работу по юриспруденции: ТОП-10 сервисов
© 2010-2024 рефераты по менеджменту