рефераты по менеджменту

Инновационный и производственный менеджмент

Страница
4

2). Большая степень индивидуализации услуг. Отсюда большая степень зависимости от потребителя.

3). Работы в сфере услуг более трудоемкие из - за малой механизации.

Все эти особенности необходимо учитывать.

При разработке предприятия по сфере услуг учитывают;

* месторасположение предприятия;

* ориентация на желание и потребности потребителя;

* календарное планирование (график работ);

* ориентация на желание и потребности потребителя;

* производственные мощности рассчитываются на пиковый спрос;

* трудно оценить эффективность работы работника;

* маркетинг и производство трудно отличить друг от друга.

Типы планировок производства.

1. Пооперационно - функциональная схема.

М Т С Ф Принцип специализации.

К Н О

Функционально - производственные единицы.

2. Линейно - поточная схема производства.

Принцип параллелизации, специализации,

непрерывности и др. (почти все принципы).

3. Фиксированная позиционная планировка.

Все ресурсы подвозятся к одному месту.

Алгоритм планирования предприятия.

1. Сбор исходной информации.

à заданная производственная мощность;

à схема планировки производственного процесса;

à заданная производительность и ассортимент (такт и ассортимент);

à поэтапные планировки (планы);

à нормативная база (промзона, санитария и др.).

2. Определение количества и типов производственных ресурсов для заданной мощности.

3. Определение уровня специализации (разделение труда).

4. Определение производственной площади для каждого участка с учетом инфраструктуры.

5. Анализируются связи между участками для определения необходимого расстояния.

6. Генеральная компоновка основных, обеспечивающих и обслуживающих производств.

7. Определение места каждой единицы оборудования.

При разработке производственной системы нужно учитывать и социальные положения.

· работа должна требовать определенного напряжения и содержать элементы многообразия, чтобы избежать монотонности;

· любая работа должна давать возможность принятия решения в определенных пределах самому работнику (иначе - текучесть кадров).

· подчеркивать значимость работы на любой операции.

Лекция 7.

Разновидности концентрации и интеграции организационных структур.

У крупных предприятий существует ряд значительных преимуществ. Существуют различные разновидности концентрации и интеграции организационных структур.

С точки зрения концентрации существуют;

* горизонтальная;

* вертикальная;

* диверсификация.

Горизонтальная концентрация - однородное объединение в рамках предприятия всего цикла производств в нескольких крупных компаниях.

Вертикальная концентрация - объединение в рамках предприятия всего цикла производства.

Обе структуры работают в рамках антимонопольного закона.

Диверсификация - проникновение компаний в области, не связанные с их основной деятельностью. Диверсификация способствует смягчению спадов экономического цикла.

Диверсификация обуславливается тем, что;

· всякая горизонтальная и вертикальная концентрации ограничены емкостью рынка;

· уменьшение степени риска за счет разнообразия видов деятельности;

· уменьшение возможных убытков при переходе на новую продукцию или спаде экономического цикла;

· диверсификация не попадает под действие антитрестовского законодательства.

На основе концентрации существуют виды интеграции.

1). Картель. (Или на основе картельного соглашения). Устанавливаются принципы взаимодействия членов картеля между собой и принципы поведения картеля на мировом рынке. Картели существуют для стабилизации цены, установки квот выпуска.

Сюда же можно отнести консорциум - форма временного объединения для совместного выполнения инвестиционных проектов. Здесь также существуют правила и ограничения, договоренности и т. д. Доля прибыли оговаривается заранее.

Пул - объединение вокруг патента. Пул тоже действует на основе картельного соглашения.

2). Синдикат - объединение однородных предприятий, которые сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Централизованно осуществляются только две функции - сбыт и снабжение.

3). Трест - интеграция компаний, выполняющих хозяйственную деятельность, но теряющих свою юридическую самостоятельность. Средства используются более эффективно, больше заказов и т. п.

4). Концерн - наиболее распространенная и наиболее совершенная цельная финансово - экономическая структура, представляющая единое экономически целое предприятие. Имеет собственную инфраструктуру. Имеется все, что нужно для деятельности. Наиболее мобильная и независимая форма. Имеются свои банки (интеграция финансового и производственного капитала).

Концерны бывают национальные или международные.

В Германии называются “комбинаты”, “конгломераты” .

Формирование структуры управления предприятием.

Основные задачи при формировании:

1. - формирование системы целей организации и развития предприятия (дерево целей);

2. - системный анализ оргструктур.

На основе дерева целей определяется набор действий и процедур для достижения целей. Строится и анализируется функциональная модель. Функции должны выполняться структурно. Учитываются переменные составляющие (факторы).

3. -Вариантно - технологическая систематизация основных характеристик оргструктуры.

а). Тип оргструктуры (линейно - функциональная, матричная и др.).

б). соотношение централизации и децентрализации.

в). степень регламентации процессов управления.

г). характеристика средств и методов контроля.

д). требование к кадрам, стереотипы поведения.

е). состав и подчиненность систем управления.

4. -многофакторная оценка требований к системе управления со стороны объекта управления.

5. -разработка организационно - экономического механизма функционирования системы управления.

Лекция 8.

Разработка организационно - экономического механизма включает в себя:

1). Определение иерархии (или соподчиненности), численности аппарата управления. Численность определяется на основе анализа функции.

2). Управление технологической связи

3). Регламентация организационных процессов, распределение полномочий и ответственности.

Методы, с помощью которых разрабатывается структура управления.

* метод структуризации целей (дерево целей);

* экспертно - аналитический метод (коллективная экспертиза);

* метод организационного моделирования;

* метод аналогий.

Особенности проектирования структуры управления концерна.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту