рефераты по менеджменту

Стратегический менеджмент

Страница
2

Рис. 5. Управление по целям (MBO – management by Objectives).

Внешняя среда:

Динамичная

Продукт:

Сложный, сделанный "под конкретного клиента"

Рынок:

Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:

Партнерство

Характер труда:

Сложный, творческий

Теория:

П. Дракер, Т. Питерс, С. Арджирес, П. Сенге

Власть:

Распределенная

Структура:

Гетерархия, проектно-ориентированная

Символ:

Сеть, обучающаяся организация

Отношение к будущему:

Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития

Концепция стратегического менеджмента:

2-этап развития

Способ обеспечения качества:

Технологии, основанные на включении персонала в изменение способов функционирования

Эффективный тип поведения:

Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:

Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура:

Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:

Стратегическое видение, системный подход, источники неопределенности, ключевая компетенция, социотехнический дизайн, эффективные коммуникационные способности, креативность

Базовый способ реализации власти:

Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре

Рис. 6. Менеджмент – Обучение (MBL – management by Learning).

Синонимы: система "Управление - Обучение", Менеджмент как обучение, Менеджмент как непрерывное научение конкурентоспособности.

Рис. 7. Система «Менеджмент – Обучение»: высказывания.

Миссия

Цели

Стратегическая концепция

В какой области мы хотим работать?

Стратегии

ключевых подсистем организации

Каким образом организация собирается добиваться успеха?

— Возможности

— Опасности

— Сильные стороны

— Слабые стороны

— Удержание конкурентных преимуществ

— Создание конкурентных преимуществ

Рис. 8. Упрощенная модель организации («Стратегическая пирамида»).

1.2. Исходные определения.

Система менеджмента – главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента – выполнение миссии организации.

Миссия – это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации – это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации – это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии – целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации заключается в знаниях и практически навыках организации по созданию и реализации своих конкретных преимуществ.

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ по профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество – это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

1.3. Стратегический аспект в управлении организацией.

Для определения стратегического аспекта в управлении организацией сначала необходимо уточнить существующие термины.

Первым таким термином является «организация». Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту