рефераты по менеджменту

Анализ инноваций на предприятии ОАО "Вымпелком"

Страница
3

Согласно данным по базе абонентов мобильной связи в России, «Вымпелком» привлек один миллион новых абонентов в течение месяца и впервые с марта 2010 г. опередил МегаФон по количеству новых подключений. Мы оцениваем MOU компании за 4К10 на уровне 226 мин./мес., что выше на 1.8% квартал к кварталу (рост MOU МегаФона составил 2.8% квартал к кварталу), тогда как ARPU составил 332 руб./мес. - ниже на 3.1% квартал к кварталу (ARPU МегаФона снизился на 2.2% квартал к кварталу). Статистика по новым подключениям в течение первых двух месяцев 2011 г. показывает, что VimpelCom Ltd сохранил лидирующие позиции на рынке. В дальнейшем внимание инвесторов будет привлекать влияние операционных изменений на MOU и ARPU VimpelCom Ltd, а также на маркетинговые расходы. На наш взгляд, выручка VimpelCom Ltd от мобильных операций в Украине составила $381 млн, т.е. на 7% ниже результата за прошлый квартал, что обусловлено сезонным фактором и высокой долей внутрисетевых звонков.

На данном этапе рынок внимательно изучает стратегии, применяемые российскими операторами Большой Тройки по сохранению своих рыночных долей по выручке и предотвращению снижения рентабельности. На наш взгляд, ожидающиеся операционные результаты Вымпелком по ключевым рынкам подтвердят сильные позиции компании среди своих конкурентов. 17 марта 2011 г. акционеры одобрили сделку по приобретению Wind Telecom, что предоставляет компании выход на 9 новых рынков услуг мобильной связи (на текущий момент Вымпелком работает в 11 странах). Мы прогнозируем EV/EBITDA для новой компании в 2012 г. на уровне 4.6, что на 8% и 13% ниже, чем у компаний-аналогов с развивающихся и развитых рынков.

Система управления организацией

Группа компаний «ВымпелКом», предлагающяя услуги под торговой маркой «Билайн», входит в число лидеров отечественного рынка мобильных телекоммуникаций. На протяжении последних лет компания стабильно наращивала свое присутствие в регионах России и добилась примечательных результатов: в сети «Билайн» зарегистрировано более 31 миллиона абонентов, а выданные лицензии на предоставление услуг сотовой связи охватывают пространство, на котором проживает около 94% населения страны.

Сегодня руководство компании делает ставку не только на территориальную экспансию и увеличение числа клиентов — немало внимания уделяется и вопросам повышения качества обслуживания. «ВымпелКом» придает большое значение освоению новых технологий, в частности, развитию сотовых коммуникаций последнего поколения, которые должны существенно ускорить передачу данных и доступ в интернет по сравнению с доминирующей сегодня технологией GPRS. Недавно «Билайн» стал первым российским сотовым оператором, который протестировал и ввел в коммерческую эксплуатацию (в Вологодской области) сеть на базе технологии EDGE, позволяющую владельцам соответствующих телефонных аппаратов подключаться к онлайн-ресурсам на скорости до 100—200 Кбит/с. Уже сейчас большая часть базовых станций компании обеспечивает поддержку EDGE, и в течение этого года «Билайн» планирует продолжить повсеместное внедрение данной технологии, чтобы обеспечить себе преимущество в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Очевидно, что решение подобных задач немыслимо без высокой дисциплины управления проектами, поэтому «ВымпелКом» в течение нескольких лет активно использует систему, основанную на применении специализированного продукта — Microsoft Project. Как правило она применялась исключительно в индивидуальном порядке менеджерами проектов, которые вели обособленный учет хода выполнения работ и задействованных ресурсов. Они строили планы-графики или заполняли таблицы на своих персональных компьютерах без учета результатов труда других подразделений и проектов. Это означало, что для составления сводных отчетов, получения общей статистики и сбора информации по всем проектам требовалось огромное количество времени. К тому же в разных рабочих группах использовались собственные формы с уникальными полями, что затрудняло обмен данными между подразделениями сотового оператора. Децентрализованное управление проектами замедляло реализацию новых инициатив, что негативно сказывалось на скорости развития перспективных бизнес-направлений «Билайн». Компании требовалась модернизированная система, способная обеспечить эффективный механизм совместной деятельности, а также оперативный доступ к достоверной информации о ходе выполнения всех проектов и связанных с ними рисках.

Проведение SWOT-анализа

ГТС «разрешила» дочерним компаниям использовать свои сети и помещения за низкую плату, что позволило им не только развиваться быстрыми темпами, но и в последствии отобрать самых прибыльных клиентов у материнской компании.

Повременная оплата так и не была введена в Москве, хотя менеджмент компании боролся за эту идею несколько лет. Основным противником введения «повременки» стало московское правительство во главе с Ю. Лужковым. Трудно оценить «упущенную выгоду» МГТС, но, по нашим предположениям, повременная оплата задержала бы развитие IP-телефонии, так как тариф увеличился бы, приблизившись к тарифам Ростелекома. Кроме того, «повременка» позволила бы МГТС более активно продвигать dial-up доступ через своих дочек, так как могла обеспечить «бесплатное» соединение абонент - провайдер.

Таблица 1

SWOT анализ

Сильные стороны

Обслуживает самый развитый регион РФ

Обслуживает 80% абонентов

Монопольно владеет медной «последней милей»

Единственный оператор, ориентированный на частного пользователя и бюджетные организации

Участвует в капитале ведущих альтернативных провайдеров Москвы

Слабые стороны

Изношенное оборудование и невозможность предоставления услуг цифровых станций

Слабый технический уровень

Не обученный персонал

Возможности

Аренда медных пар для провайдеров xDSL

Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшие годы

Увеличение тарифов на подсоединение сотовых операторов к ТфОП

Введение повременной оплаты

Угрозы

Компания продолжит терять корпоративных клиентов

С повышением тарифов уменьшится приток новых абонентов, которые предпочтут подвижную связь

Разделение города на две номерные зоны потребует больших ресурсов

Слияние дочерних компаний пройдёт с ущемлением прав акционеров МГТС

МГТС является крупнейшим оператором фиксированной связи в Европе, имеет самый высокий показатель «количество линий на сотрудника» в РФ. Несмотря на это, обеспокоенность вызывает наименьший коэффициент цифровизации среди рассматриваемых компаний. В силу изношенности оборудования МГТС в ближайшие 5 лет придётся заменить все декадно-шаговые АТС и, возможно, часть координатных, на долю которых приходится более 50%.

С самого начала политикой МГТС было выведение прибыльных направлений деятельности в дочерние компании, что отражается на её прибыли. По результатам 9 мес. 2001 года доход на монтированную линию составил 1,41 тыс. руб. - минимальный среди рассматриваемых компаний. По нашей оценке, МГТС способна удвоить этот показатель за счёт предоставления перспективных услуг связи, а так же за счёт введения повременного учёта стоимости разговоров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

Inформат тетрадь со сменным блоком mamuli.club.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту