рефераты по менеджменту

Анализ инноваций на предприятии ОАО "Вымпелком"

Страница
4

Стратегический анализ деятельности организации

Идея о переходе на коллективную схему работы возникла не на пустом месте. Около года назад в Техническом блоке «Билайн» был создан отдел управления проектами, которому среди прочего была поручена задача по организации автоматизированной системы ведения проектной деятельности. Вначале специалисты отдела подготовили регламент, определяющий этапы выполнения проектов, роли участников и другие необходимые параметры. Затем они изучили имеющиеся на рынке предложения и осуществили пилотный запуск выбранного решения.

В любой организации, а уж тем более в такой большой, как «Вымпелком», просто необходимо и даже естественно иметь средство для совместного ведения проектов, а также централизованного учета и мониторинга используемых в них ресурсов. Наличие единого информационного пространства — необходимый компонент проектного управления. Компания выбрала серверное решение на базе Microsoft Project Server 2010 по результатам анализа предложений различных поставщиков. Нужна простая, удобная и легко интегрируемая в инфраструктуру электронная система. Продукт от Microsoft 2010 оказался наилучшим вариантом с точки зрения функциональности и стоимости внедрения.

Уже в течение нескольких месяцев в компании функционирует полноценная EPM-система, объединяющая в себе серверную, клиентскую и веб-портальную составляющие. Комбинация Microsoft Project Server 2010, Microsoft Project Professional 2010 и Microsoft Project Web Access 2010 позволяет задействовать полный спектр методов проектного управления — от доступа к общим ресурсам в рамках внутрикорпоративной работы до возможности удаленного подключения к локальной сети для анализа и обновления информации по конкретным проектам. Серверный вариант системы помог, наконец, стандартизировать проектную деятельность компании на отдельных участках. Теперь менеджеры проектов могут быстро подстроить поля корпоративных форм под свои нужды и получать по ним различную статистику и агрегированные данные. Используя общий ресурсный пул «Билайн», в котором содержатся сведения обо всех участниках проектной деятельности и их навыках, руководству гораздо легче и удобнее управлять распределением ресурсов между всеми проектами. Это возможно и в условиях географически распределенной компании, какой является «ВымпелКом».

Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию

EPM-система «Билайн» позволяет централизованно собирать и использовать данные для повышения уровня контроля над проектами. Наличие четкой картины по распределению ресурсов между различными проектами за определенный период дает возможность лучше планировать сроки работ по конкретным направлениям, а также предвидеть потенциальные опасности при их проведении.

Компания «Вымпелком» получила очень гибкую систему, которая настраивается под большой спектр бизнес-задач, связанных с оптимизацией и развитием управления в нашей организации. Имея централизованное хранилище данных, можно быстро понять, как выполнение работы одной командой сотрудников скажется на графике другого коллектива.

Для тех сотрудников «ВымпелКома», которые уже работают с новой системой ведения проектов, повышение качества производственного процесса очевидно: когда для выполнения той или иной задачи у менеджера проекта имеется полный список кандидатов с известными характеристиками и квалификацией, организовать эффективную команду становится существенно проще. Ответственные лица могут моментально оценить масштабы грядущего проекта и степень его важности, а исполнители, даже если они находятся на значительном удалении от центрального офиса, — быстрее понять суть предстоящей деятельности в рамках отведенных им полномочий.

Выгодные условия приобретения и быстрота внедрения решения

Перед началом испытаний компания поставила одно важное условие: расходы на ввод в эксплуатацию нового решения не должны выходить за рамки разумных пределов — как с финансовых позиций (ведь в перспективе речь идет о тысячах лицензий), так и с точки зрения продолжительности внедрения. Чрезмерная стоимость запуска системы или длительное развертывание могли перечеркнуть все удобства от совместной деятельности. Решение на базе Microsoft Project Server 2003 оказалось самым выгодным среди аналогичных, к тому же, по словам ИТ-специалистов «ВымпелКом», для его внедрения и последующего обслуживания не потребовались особые навыки в программировании. Большая часть работ по внедрению была проделана силами собственного ИТ-департамента, основная помощь технического партнера понадобилась лишь в процессе переобучения сотрудников отдела управления проектами.

Заключение

Проведенное в курсовой работе исследование позволило сделать следующие основные выводы.

Переход общества к рыночным отношениям открыл дорогу развитию свободного предпринимательства.

Строительный рынок представляет собой открытую организационно-хозяйственную систему в условиях действия товарно-денежных отношений субъекты рынка (инвесторы, заказчики, подрядчики, проектные организации, предприятия промышленности строительных материалов и др.) реализуют свои взаимные экономические интересы.

Проблемам бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. Однако в условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту