Собеседование с сотрудниками службы персонала. Задача данного этапа состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудник отдела кадров гостиницы проводит индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключаются в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, ее оплаты и т.д.
Не являясь техническим специалистом, сотрудник отдела человеческих ресурсов должен сосредоточиться на оценке «общих характеристик» кандидата - аналитических способностей, характера, жизненной философии, мотивированности, трудоспособности, совместимости с организацией. Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной должности, индивидуального предпочтения проводящего собеседования сотрудника. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально. Большинство организаций используют специальные формы оценки кандидатов, если таких форм не существует, можно использовать портрет идеального сотрудника в качестве своеобразного оценочного листа.
Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение - продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование сотрудника передается руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата.
На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения (с участием специалиста по человеческим ресурсам) выбирает кандидата, который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. В зависимости от традиций организации, а также важности вакантной должности, может потребоваться собеседование с руководителем, Генеральным директором и т.д., прежде чем будет принято решение о приеме на работу. Отдел человеческих ресурсов готовит письмо-предложение кандидату, содержащее описание условий его работы - дату начала, название должности, подчиненность, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.п. Письмо-предложение, подписанное руководителем организации или подразделения, направляется кандидату.
Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом
Для стоимостной оценки экономических результатов, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом была использована методика, предусматривающая учет 17 непроизводственных (таблица 3.3) факторов повышения экономической эффективности от совершенствования функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации.
Таблица 3.3 - Непроизводственные факторы повышения экономической эффективности от совершенствования функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации
Элементы системы управления |
№ п/п |
Наименование непроизводственного фактора |
Наименование подсистем системы управления персоналом организации | ||||||||||
Линейного руководства |
Планирования и маркетинга персонала |
Найма и учета персонала |
Трудовых отношений |
Условий труда |
Развития персонала |
Мотивации и стимули-рования персонала |
Социального развития |
Развития оргструктур управления |
Правового обеспечения управления персоналом |
Информационного обеспечения управления персоналом | |||
Функции управления |
1. |
Снижение затрат на осуществление функций |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
2. |
Повышение качества осуществления функций |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Оргструк- тура управления |
3. |
Снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования оргструктуры управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Кадры управления |
4. |
Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Сокращение численности управленческих работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
6. |
Улучшение использования управленческого персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
7. |
Снижение текучести управленческих работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Технические средства управления |
8. |
Улучшение использования компьютеров |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
9. |
Улучшение использования оргтехники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Информация |
10. |
Снижение трудоемкости обработки информации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
11. |
Удешевление оформления документации |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
12. |
Уменьшение ошибок в документации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Методы организации управления |
13. |
Повышение корпоративной культуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
14. |
Снижение затрат на оргпроектирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Технология управления |
15. |
Снижение трудоемкости разработки регламентирующей документации |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
16. |
Снижение трудоемкости разработки методической документации |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Решения |
17. |
Сокращение цикла обоснования, выработки, принятия и реализации решений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |