рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры и структуры управления в СПК "Поиск"

Страница
8

Так, главный агроном и агроном семеновод выполняют многие одинаковые обязанности.

Поэтому при совмещении должностей этих специалистов высвобождается дополнительная заработная плата.

Остальные руководящие работники соответствуют штатным нормативам.

Одним из важных элементов совершенствования структуры управления является разработка нормативно-регламентирующих документов, среди которых должностные инструкции играют важную роль.

Так как при совершенствовании структуры управления хозяйства происходят некоторые изменения за счёт введения новых должностей, то, следовательно, должны быть разработаны должностные инструкции.

Совершенствование сбытовой политики хозяйства

С развитием рыночных отношений хозяйство СПК «Поиск» стало испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это были проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт – наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до- и послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.

На сегодняшний день в СПК «Поиск» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене – это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.

СПК «Поиск» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в хозяйстве. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на главного экономиста обязанности маркетолога. Главный экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом. Главному экономисту за возложение на него новых обязанностей будет производиться доплата из фонда заработной платы в размере 1000 руб./мес. Главный экономист-маркетолог должен выполнять следующие функции:

1. Производственная:

- разработка новых товаров;

- организация материального и технического снабжения производства;

- управление качеством и конкурентоспособностью;

2. Сбытовая (функция продаж):

- оптимизация системы товародвижения (складирование, транспортировка);

- проведение целенаправленной ценовой политики;

- организация-сервис (после продовольственное обслуживание);

3. Аналитическая:

- изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность правового режима);

- изучение потребителя (сегментация рынка);

- изучение фирменной структуры рынка;

- изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения);

- анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства);

4. Функция управления и контроля:

- планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);

- информационное обеспечение маркетинга;

- коммуникационное обеспечение маркетинга;

- контроль.

Главный экономист-маркетолог в производственной подразделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закреплённых за ним продуктов.

Главный экономист-маркетолог несёт ответственность за следующие направления деятельности компании:

1. Разработка программ маркетинга по продукту;

2. Исследование рынка;

3. Разработку новых видов продукции и товарных знаков;

4. Определение цен на продукцию;

5. Осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;

6. Организацию сбыта;

7. Транспортировку товара;

8. Общее руководство маркетинговой деятельностью.

Совершенствование информационной системы управления

Новейшие разработки в области компьютерного обеспечения помогают сократить рабочее время, упростить работу по систематизации данных и их анализ. Также в дальнейшем будущем необходимо систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.

Совершенствование информационной системы управления рассматривается как приведение информационной системы, в состояние способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. Эффектом от совершенствования информационной системы в зависимости от ситуации может быть, например: сокращение непроизводственных расходов, высвобождение руководства от рутины для решения только стратегических задач. Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая совершенствованию информационной системы.

Так, предлагается применить систему программ «1С: Предприятие», которая предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учёта и управления. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Платформа является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода – стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях.

Платформа «1С: Предприятия» для всех прикладных решений независимо от отраслевой специфики и фирмы разработчика обеспечивает:

1. возможность использования системы от локального компьютера до десятков пользователей в локальной сети;

2. использование файлового варианта или варианта «клиент-сервер» (MS SQL SERVER);

3. возможность развёртывания работы на нескольких территориально удалённых точках с периодическим обменом информацией;

4. возможность использования современных технологий (WEB, XML, интеграция с другими программными системами и различным торговым оборудованием).

С экономической точки зрения это позволяет обеспечить достаточно низкую стоимость отраслевых и индивидуальных решений, так как затраты на их создание существенно ниже, чем затраты на разработку программы «с нуля». Это обеспечивает высокую скорость создания и внедрения решений, так как максимально используется отработанная функциональность и методология, содержащаяся в типовых решениях. Очень важным преимуществом такого подхода является унификация обучения пользователей. Стандартизация платформы также существенно упрощает и административные системы, так как функции администрирования практически не зависят от конкретного прикладного решения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту