рефераты по менеджменту

Анализ и синтез системы управления ООО "ПениБлек"

Страница
3

Таблица 2 - Анализ среды непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

1. Потребители

Рынок продукции потребительской отрасли

Повышение спроса на изделия предприятия

Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации

Увеличение доходов, снижение затрат

2. Поставщики

Поставщики материалов

Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов

Увеличение себестоимости продукции

Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества

Поставщики финансовых ресурсов

Тесные связи с потребителями продукции

Своевременное поступление денег на расчетный счет

Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом

3. Конкуренты

Рынок монополистической конкуренции

Предприятие является одним из многих по изготовлению строительных изделий

Существует большое число производителей, предлагающих идентичные изделия.

Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов

Таким образом, по продаже основной продукции ООО «ПениБлек» - конкурентов имеется много, как внутри города, так и за ее пределами.

Предприятие как открытая система строит свое функционирование в существенной (хотя и не однозначной) связи с внешней средой. Отсюда одной из центральных задач управления предприятием является задача позиционирования во внешней среде, в частности отыскание оптимального положения в сети ресурсных потоков. Это связано с тем, что часть параметров бизнес-процессов (например, такие экзогенные величины как объем реализации продукции, ставки налогов, тарифы на энергоносители, рыночные цены, курсы валют и др.) формируется во внешней среде предприятия, что может быть интерпретировано как проявление возмущающих или ограничивающих факторов.

Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.

Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурента и борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.

Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них.

Внутренняя среда охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый (табл. 3).

Таблица 3 - Анализ внутренней среды предприятия

Показатель

Характеристика

1. Кадры

По характеру выполняемых работниками основных функций различают следующие три основные группы: управленческий аппарат, работники.

Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров

Отрицательными - высокая опасность несчастных случаев и травматизма

2. Организация

Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления.

К недостаткам организации относится значительная численность управленческого аппарата, сложность организационной структуры, непродуманная система связи между подразделениями.

3. Маркетинг

Служба маркетинга создана сравнительно недавно, поэтому реализует далеко не все функции маркетинга. Управление маркетинговой политикой предприятия ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.

4. Финансы

На предприятии существует нехватка оборотных средств, случаются периодические задержки с выплатой заработной платы, неэффективно используются денежные средства в организации. Ограниченные инвестиционные возможности приводят к тому, что должный уровень ликвидности не поддерживается и, как следствие, - низкий уровень рентабельности.

Внутренняя среда оказывает постоянное воздействие на функционирование организации и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.

Для эффективного позиционирования требуется соблюдение следующих условий:

- должно существовать ясное представление о целевом сегменте;

- выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей;

- позиционирование должно базироваться на действительно сильных сторонах предприятия;

- позиция предприятия должна преподноситься покупателям доступно и просто, посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.

После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.

Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.

Для нашего предприятия составим матрицу SWOT (табл. 4).

Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа

Возможности

Возможность расширения производственных площадей

Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции

Возможность выхода на внешний рынок

Сильные стороны

Отсутствие текучести кадров

Высокая квалификация работников

Расширение производственных мощностей

Качество продукции

Четкое разделение труда

Угрозы

Угроза неплатежей

Высокие налоги

Угроза высоких темпов инфляции

Быстро стареющие производственные мощности

Угрозы несчастных случаев при работе

Слабые стороны

Невысокий уровень маркетинговых исследований

Несовершенная система управления

Износ большей части ОФ

Большая энергоемкость и материалоемкость производства

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту