С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.
Поэтому предприятию требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности предприятия.
Доступный для предприятия рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция предприятия на рынке среди конкурентов - все это должно способствовать успешному сбыту продукции.
Оценить, насколько эффективно фирма использует свой потенциал, поможет исследование ее конкурентоспособности, которое мы начнем с анализа конкурентоспособности предприятия.
Проведем балльную оценку деятельности предприятия в сферах окружения, определяя сложившуюся ситуацию в баллах от 0 до 9 (табл. 5).
Таблица 5 - Балльная оценка деятельности предприятия
Сфера окружения |
Характеристики |
Балльная шкала | ||||||||
Зона слабых сторон |
Зона стабильности |
Сильные стороны | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1. Политическая |
производство |
о | ||||||||
финансы |
о | |||||||||
кадры |
о | |||||||||
руководство |
о | |||||||||
ноу-хау |
о | |||||||||
маркетинг |
о | |||||||||
2. Экономиическая |
производство |
о | ||||||||
финансы |
о | |||||||||
кадры |
о | |||||||||
руководство |
о | |||||||||
ноу-хау |
о | |||||||||
маркетинг |
о | |||||||||
3. Технологическая |
производство |
о | ||||||||
финансы |
о | |||||||||
кадры |
о | |||||||||
руководство |
о | |||||||||
ноу-хау |
о | |||||||||
маркетинг |
о | |||||||||
Продолжение таблицы 5 | ||||||||||
Сфера окружения |
Характеристики |
Балльная шкала | ||||||||
Зона слабых сторон |
Зона стабильности |
Сильные стороны | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
4. Социально-демократическая |
производство |
о | ||||||||
финансы |
о | |||||||||
кадры |
о | |||||||||
руководство |
о | |||||||||
ноу-хау |
о | |||||||||
маркетинг |
о | |||||||||
5. Экологическая |
производство |
о | ||||||||
финансы |
о | |||||||||
кадры |
о | |||||||||
руководство |
о | |||||||||
ноу-хау |
о | |||||||||
маркетинг |
о |