рефераты по менеджменту

Анализ и синтез системы управления ООО "ПениБлек"

Страница
2

Диверсификация производства и специализация управления привели к появлению комбинированных структур, наиболее распространенной из которых стала линейно-функциональная. Она сочетает основные достоинства как линейной, так и функциональной системы, обеспечивает развитие специализации управленческой деятельности, сохраняя в то же время авторитет линейных руководителей, отвечающих за результаты производства.

Данная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения имеется свой руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем. Оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота в управлении, четко выраженная ответственность в этой структуре помогает равномерно и четко проходить производственному процессу.

Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране. Она вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного производства.

В условиях макроэкономической нестабильности, быстро меняющихся предпочтений и ценностей потребителей, конкуренции, при преобладании экономических методов управления преимущества линейно-функциональной структуры не столь очевидны, а недостатки становятся более ощутимыми. К ним относятся:

- медленное движение информации и соответственно принятие решений;

- конфликт интересов линейных и функциональных руководителей, что влияет не только на скорость, но и на качество принимаемых решений;

- узкая специализация руководителей среднего звена, ограничивающая их кругозор и отторгающая нововведения;

- стремление руководителей снизить риск и не брать на себя большую ответственность при принятии управленческих решений.

Функциональная структура не подходит для предприятий с широкой или часто меняющейся номенклатурой продукции, а также для предприятий, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами и законодательством.

Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней среды ООО «ПениБлек» представлен в табл. 1.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих предприятие различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого организацией продукции.

Анализ среды непосредственного окружения ООО «ПениБлек» представлен в табл. 2.

Таблица 1 - Анализ внешней среды

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Возможности

Угрозы

1. Параметры спроса

Величина спроса

Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы

Выпуск нужной рынку продукции

 

Стабильность спроса

Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы

 

Требования покупателей к качеству

 

Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества

Эластичность спроса

Снижение эластичности спроса на товары фирмы

 

Экономический потенциал покупателей

 

Снижение покупательной способности населения вследствие экономического кризиса и инфляции

Личностные характеристики целевой аудитории

Товары предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории

 

Продолжение таблицы 1.

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Возможности

Угрозы

2. Параметры факторов производства

Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов

Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов

Снижение цен на сырье и материалы

 

Конъюнктура рынков трудовых ресурсов

Мощный трудовой потенциал предприятия

Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда

Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией

Конъюнктура рынков финансовых ресурсов

 

Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков

Конъюнктура рынков средств производства

Рост предложения средств производства

Снижение цен на средства производства

Законченный цикл производства

 

Продолжение таблицы 1.

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Возможности

Угрозы

3. Параметры конкурентной среды

Угроза со стороны товаров-заменителей

Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат

 

Угроза появления новых конкурентов

 

Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам

Экономические возможности и торговые способности поставщиков

Поставщики - субъекты рынка монополистической конкуренции

Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя

Экономические возможности и торговые способности покупателей

Основная масса покупателей - субъекты рынка совершенной конкуренции

 

Продолжение таблицы 1.

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Возможности

Угрозы

4. Деятельность государственных властных

структур

Налоговая политика

Снижение налоговых ставок

 

Кредитно-денежная политика государства

 

Повышение учётной ставки ЦБ РФ

Неблагоприятное изменение валютного курса рубля

Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом

Политика цен и доходов

Введены свободные цены на товары и услуги

Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту