PR-технологии в формировании имиджа средства массовой информации на примере телевизионной программы "Домой!"
Страница
1
- Введение
-
- Актуальность темы. На сегодняшний день рынок телевизионных программ очень разнообразен. Аналитические и информативные, развлекательные и познавательные передачи практически обо всем на свете. В Нижегородской области существует несколько местных телеканалов. Информативные передачи, которые выходят здесь, отражают непосредственно жизнь нашего города. К ним можно отнести и программу «Домой!». Это передача о строительстве, ипотеке и жилищных вопросах, актуальность которых за два года существования программы только возрастает. Программа «Домой!» старается охватить весь спектр информации, который может включить в себя простое слово, ставшее ее названием. Это и новостройки и вторичное жилье, и брокерские компании, которые помогают разобраться в ипотечных банковских программах. Новые окна, двери, интерьер квартиры…
- Программа изначально завоевала большой зрительский интерес из-за актуальности темы жилья. У «Домой!» сразу сложился яркий, запоминающийся имидж. По рейтинговым показателям она стала одной из самых смортибельных программ на ТК «Волга» и завоевала доверие зрителей и строительных компаний, с которыми тесно работали журналисты и ведущие программы. Об этом можно судить по долгим и крепким деловым отношениям, которые связывают передачу и ведущие строительные компании Нижнего Новгорода.
- Существует несколько факторов, которые могли бы повлиять на общественное мнение о программе и снизить рейтинги. Как и во многих сегодня проектах на телевидении, в «Домой!» есть рекламная составляющая, которая могла бы отвернуть пресыщенную рекламой аудиторию или превратить проект в «магазин новостроек на диване». Но этого не произошло, благодаря профессионализму редакторского состава программы. Съемочная группа и руководители проекта стараются не просто выдавать информацию. Внутри компании всячески приветствуется креативный подход к изготовлению сюжетов и даже рекламных роликов. За счет чего скучная или порой слишком сложная информация подается зрителю в качестве развлекательной. Растолковывается на простых игровых примерах. Доступность и понятность полезной информации, в большой мере обеспечивает популярность программы у зрителей. Тот же нестандартный взгляд на интересующие всех вопросы, креативный подход к подаче рекламы привлекает и рекламодателей. И, тем не менее, в сегменте телевизионных программ о строительстве существует конкурентная среда. И создателям программы нужно постоянно искать новые формы, развиваться и не стоять на месте, для того чтобы обеспечить стабильную работу редакции, удержать аудиторию и увеличить рост финансовых поступлений. Это в первую очередь касается формы подачи информации и конечно имиджа программы.
- В данной работе мы рассмотрим саму природу имиджа, его основные составляющие и этапы формирования. А так же уделим внимание имиджу телевизионных программ. В разделе практической части работы приведен пример деятельности телепрограммы «Домой!». История ее возникновения. Как буквально несколько человек, поднимали серьезнейший проект, который едва ли не касается всех жителей нашего города. Как менялась специфика программы. И из сухих фактов начала рождаться яркая, креативная передача с активными девушками ведущими. Сейчас программа «Домой!» прочно занимает свою нишу. Имеет высокие рейтинги и постоянную аудиторию. Все это было бы невозможно без технологий паблик рилейшнз (PR).
- Объект исследования - имидж средства массовой информации.
- Предмет исследования - PR-технологии в формировании имиджа программы «Домой!».
- Цель дипломной работы заключается в осуществлении анализа проведенной работы по формированию имиджа средства массовой информации на примере программы «Домой!».
- Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
- - изучить понятие и этапы формирования положительного имиджа;
- - изучить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
- - рассмотреть особенности имиджа телевизионных программ;
- - изучить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа телевизионных программ на примере программы «Домой!».
- Гипотеза исследования - применение PR-технологий становится неотъемлемой частью формирования имиджа средства массовой информации, без которой невозможно добиться поставленных целей и положительных результатов.
- Степень изученности проблемы: данные вопросы получили разработку в научных исследованиях И. Герчиковой, С. Гревича, Д. Доти, Б. Джи, Е. Блажнова, Т. Ахтямова, В. Шкадрун и других авторов. Статьи в СМИ и Интернет - изданиях. Несмотря на довольно широкий спектр научно-исследовательских работ, проблема формирования имиджа средства массовой информации недостаточно изучено. Развитием рынка телевизионных программ необходимо применение новых методов, их изучение с целью дальнейшего применения.
- Научная новизна работы заключается в том, что применение приемов и технологий PR, рассмотренных в ней, позволила достичь определенных результатов: был выработан механизм формирования имиджа средства массовой информации, реально позволивший создать положительный образ телепередачи.
- Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе над имиджем других средств массовой информации подобного уровня и направленности.
- Методы исследования. При выполнении работы были использованы методы анализа и сбора необходимой информации, опроса и интервьюирования, дедуктивный метод.
- Источниковая база исследования: закон о СМИ; Устав МУП «редакция программы «Домой!»»; должностные инструкции сотрудников редакции программы «Домой!»; научная литература: учебные пособия, статьи, материалы Интернет-изданий; материалы СМИ
- Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих … параграфа заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы составляет … листа.
Понятие и этапы формирования положительного имиджа
Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. и можно смело утверждать, что категория имидж на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях. В настоящее время она интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу и в связи с этим возникает необходимость более подробно проанализировать этот термин.
В настоящее время теоретическое обобщение категории имидж отстало от практики его применения. Видимо, прав С.К.Сергиенко, отмечая, что «понятия имиджа организации в отечественной литературе нет. Все существующие определения данного понятия грешат поверхностью и односторонностью, часто создают лишь иллюзию понимания»[1]. Автор этих строк имел в виду имидж организации, однако, бесспорно это утверждение можно отнести к определениям имиджа в целом.