Введение
Основные направления деятельности предприятия: пошив и ремонт швейных изделий
Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке: швейные изделия изготавливается с соответствиями с особенностями фигуры заказчика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по невысокой цене.
Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.
Целевые рынки и место предприятия на этих рынках:
Обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.
Основные цели предприятия: увеличение объема продаж, получение прибыли, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков.
Швейное ателье «Лиза»:
Общество с ограниченной ответственностью учреждено одним лицом.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Размер уставного капитала общества определен учредителем.
Основной вид деятельности предприятия – изготовление швейных изделий.
Основные сведения о продукте:
Проектируемые изделия разрабатываются в соответствии с индивидуальной фигурой заказчика, и отвечает всем необходимых требованиям.
Планируемая к производству услуга отвечает рядом преимуществ: высокое качество изготовления, быстрота изготовления, соответствие размерным признакам тела человека.
После определения целевых рынков следует знакомство с конкурентами занимающимися деятельностью сходной с нашей.
При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги.
Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.
После выявления двух основных конкурентов проводится анализ преимуществ и недостатков проектируемой услуги в сравнении с аналогами
Суммарное число баллов, набранное предлагаемой моделью, составило 64 балла. Сумма баллов, набранных сильнейшим конкурентом, равна 65, тогда потери от конкуренции составят:
64*100/65-100 = - 1,5%
Емкость рынка определяется по формуле:
, (1)
где V- емкость рынка;
Q – численность потребителей;
C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени;
P – средняя стоимость покупки;
D – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;
S – издержки по сегментации рынка.
Численность потребителей для определения емкости рынка находится на основании данных проведенного ранее анкетирования.
Основными потребителями проектируемого женского демисезонного пальто спортивного стиля являются молодые девушки в возрасте до 25 лет, имеющие средний уровень дохода (от 4 000 до 10 000 руб. в месяц). В городе Омске проживает 1,5 млн. человек, из них женщины составляют около 60 %, а молодых девушек до 25 лет примерно 27 % всех женщин:
1,5*0,6*0,27=0,243 млн. (молодых девушек).
Из 243 000 молодых девушек 60 % имеют доход в пределах 4 000-10 000 руб. в месяц. В выделенном сегменте молодых девушек, отдающих предпочтение спортивному стилю примерно 25 %. Объективно, согласно статистическим данным, могут обратить внимание и купить модель только 20 % потребителей в выбранном сегменте.
Численность потребителей составит:
Q=243 000*0,6*0,2*0,25=7 290 человек.
Интенсивность покупок моделей одежды спортивного стиля в год составляет 4 изделия (C), средней стоимостью (P) 2 000 рублей.
Проигрыш от действия конкурентов составил d=-1,5 %.
Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по проведении. Маркетингового исследования и составляют S=600 рублей.
Емкость рыночного сегмента равна:
G=7 290*4*2000*(1-1,5/100)-600=57 445 800 (руб.)
Раздел бизнес-плана включает в себя:
- выбор системы распространения товара;
-Анализ ценовой политики и методы ценообразования;
- реклама;
- организация послепродажного обслуживания;
- формирование общественного мнения.
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированны на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.
Одна из важнейших задач сферы обслуживания состоит в быстрейшей ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо формировать спрос и на новые виды услуг.
Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.
Цена может устанавливаться тремя методами:
- установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам определенной наценки;
- установление цены с учетом спроса на услугу;
- установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.
Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.
Стимулирование сбыта – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся стимулирование:
- потребителей;
- сферы торговли;
- торгового персонала фирмы.
На предприятии сервиса используются различные способы привлечения клиентов:
Постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.
С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.
Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис.
Гарантийное обязательство – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя.