Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:
Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве – по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 2.1.)
Вид бизнеса | Основные функции | Организационные формы |
Производственный | Производство товаров, работ, оказание услуг | Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании) |
Коммерческий | Купля-продажа товаров и услуг | Торговые организации, товарные биржи |
Финансовый | Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование | Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации |
Посреднический | Оказание услуг | Коммерческие организации |
Страховой | Страхование и перестрахование | Страховые компании |
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом
Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные:
1. Идентификационный номер, код ИНН
2. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО
3. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие
4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код ОКАТО
5. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган, код ОКОГУ
6. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ
7. Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ
8. Форма собственности, код ОКФС:
- доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %
9. Включено или нет в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:
- республиканский
- региональный
10.Банковские реквизиты
11.Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие
12.Организационная структура предприятия, дочерние компании
13.Фамилия, имя, отчество, телефоны, факсы администрации предприятия
14.Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия:
- возраст
- образование
- квалификация
- предыдущие три должности
- срок работы на предприятие
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги).
Прежде всего, необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:
Ø Какую именно потребность он удовлетворяет
Ø Как реализуется этот товар или оказывается услуга
Ø Уровень цены и группа покупателей, которой он доступен
Ø Характеристика спроса на предлагаемый товар
Ø Каким образом товар продаётся
Ø Слабые стороны товара
Ø Каковы постоянные издержки, связанные с производством товара
Ø Кто должен освоить производство данного товара
Ø Перспектива смены данного товара другим
Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а, следовательно, и расчётов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предполагаемого товара.
Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объём продаж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпринимательского проекта.
Заключение
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – бизнес планирования.