рефераты по менеджменту

Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Страница
2

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.

Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества (схемы 1.2. и 1.3[источник №3 в списке литературы]).

Схема 1.2 Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане.

Схема 1.3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя

Удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем четыре укрупнённых фазы (таблица 1.1.).

таблица 1.1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане.

№ п\п

Наименование фазы

Основание содержание

1.

Поиск новой идеи и

факторы ее возникновения.  

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.

2.

Анализ потенциальной и

реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и

социальных возможностей реализации идеи (потребность)

в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель)

3.

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4.

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

Схема 1.4. Этапы формирования бизнес-плана

[источник №1 в списке литературы]

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

Этика фирмы

Основопологающие принципы

Внешний образ фирмы

Ценности организации

Высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели

Авторитет предприятия

Культура предприятия

Нормы поведения фирмы

Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия.

В системе бизнеса выполняет следующие пять функции:

Инициативы – сопоставление существующего желаемого состояния фирмы, мотива действий.

Критерияпринятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.

Инструмента управления – руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.

Координация – обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.

Контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).

Показатели

Миссия

цели

1. Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет

временных определении и не зависит

от текущего состояния

Всегда

предполагает

сроки

их достижения

2. Направленность информации

На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.

Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов.

3. Особенности формулировки

Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п.

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

4. Измеримость

Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения

В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту