При перевозках в ПСЖВС грузов подверженных раструске и утечке НЕУ увеличивается на каждую перевалку из вагона в судно или обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно на 20%. НЕУ не применяется при перевозке грузов:
1. в герметичной упаковке;
2. расфасованных, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
3. гигроскопических и легко принимающих влагу (сахар, чай).
По таблице Дюваля (ППГ, ч. 1, стр.183) определяем НЕУГ для обоих типов судов. Так как в задании влажность груза в порту отправления в третьем рейсе составила 11%, а в порту назначения 10%, т. е. ее изменение составило 1%:
1,11% – процент убыли в весе .
Для первого судна (проект 2-95) НЕУГ составляет:
1,11%*2700/100%=29,97 т.
Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ будет равна:
2700-29,97=2670,03т;
Для второго судна (проект 1743) НЕУГ составляет:
1,11%*2100/100%=23,31 т.
Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:
2100-23,31=2076,69т.
Для всего объёма груза НЕУГ составляет:
1,11%*300000/100%=3330 т.
Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:
300000-3330=296670 т.
Изменение влажности не сильно повлияет при дальнейших расчетах времени на выполнение различных операций.
Расчет продолжительности рейса судна и сроков доставки грузов
m
txсу=Σ lj/0,6*24*Vc±ρj (сут.) (1)
j=1
где: lj – протяженность отдельных участков пути, км;
Vc – расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной воде, км/ч;
rj – потери (приращения) скорости в зависимости от направлений перевозки (вверх, вниз), км/сут (методические указания, приложение 7);
0,6 – коэффициент приведения технической скорости к путевой.
Для р. Волга на участках Р – 70, В – 15.
В нашем рейсе суда идут вверх по течению.
По приложению 9 скорость хода первого судна с грузом равна 20 км/час, второго – 19,5 км/час.
tхсу(2-95)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*20-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*20-15)=618/218+1450/273=5,32 (суток)
tхсу(1743)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*19,5-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*19,5-15)=618/210,8+1450/265,8=5,46 (суток)
По пути следования судов участков с ограниченными скоростями движения не имеется.
tгр=tп+tв=Qэ/24(1/Вп+1/Вв) (сут.) (2)
где: tп – время погрузки, сут.;
tв – время выгрузки, сут.;
Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т.;
Вп – судо-часовая норма погрузки груза в судно, т/час;
Вв – судо-часовая норма выгрузки груза из судна, т/час.
Qэ(2-95)=2700 т.;Qэ(1743)=2100 т.
Вп(2-95)=60*0,89=53,4т/час; Вв(2-95)=54*0,89=48,06т/час (Справочник экспл., стр. 151);
Вп(1743)=60*0,76=45,6т/час; Вв(1743)=54*0,76=41,04т/час (Справочник экспл., стр. 151).
tгр(2-95)=(2700/24)*(1/53,4+1/48,06)= 2,38(сут.);
tгр(1743)=(2100/24)*(1/45,6+1/41,04)= 2,18 (сут.).
tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования), сут.
tшл = 0,13+0,06+0,18+0,06+0,18=0,61 (сут.)
tпаузки – время задержек в пути, сут.
Количество груза, приходящегося на 1см осадки определяем с помощью шкалы (справочник эксплуатационника речного флота).
tпаузки=Q/(24*N) (3)
где: tпаузки – время паузки, сут;
Q – количество перегружаемого груза, т;
N– судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/ч, (ППГ ч.1);
Q=q*k (4)
q=∆T/∆Q (5)
q – количество груза, приходящегося на 1 см осадки судна, т/см;
∆T – изменение осадки судна, см
q(2-95)= (2650-2420)/(340-320)=11,56 (т/см)
Q=q*15=11,56 *15=173,4 (т)
tпаузки=(173,4)/(24*48,06)= 0,15(сут)
q(1743)=(2300-2022)/(260-240)=13,9 (т/см)
Q=q*15=13,9*15=208,5 (т)
tпаузки=208,5/(24*41,04)= 0,21(сут)
tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.
tто=(0,3÷0,5)*tгр (6)
Значение коэффициента выбирается с расчетом, чтобы продолжительность рейса бала равна целому числу суток.
tто(2-95)=0,3*2,38=0,714(сут.);
tто(2-95)=0,5*2,38=1,19 (сут.);
tто(1743)=0,3*2,18=0,654 (сут.);
tто(1743)=0,5*2,18=1,09 (сут.).
Продолжительность рейса:
tр=tхг+tгр+tто+tшл+tпаузки (сут.) (7)
где: tхг – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;
tгр – продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки;
tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах;
tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования);
tзп – время задержек в пути.
tр(2-95)=5,32+2,38+0,54+0,61+0,15=9 (сут.);
tр(1743)=5,46+2,18+0,54+0,61+0,21=9 (сут.).
С учетом простоев в первом рейсе:
t1р=9+3=12 (сут.);
t1р=9+3=12 (сут.).
Грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены по назначению в установленные сроки. Здесь должен быть предложен порядок исчисления сроков доставки, особенно при приеме к перевозке скоропортящихся грузов, а также необходимые исходные данные для этого: суточные нормы пробега грузов, тарифные расстояния по участкам с одинаковыми суточными нормами пробега, дополнительное время в пути, суточная норма перевалки груза, судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, средняя загрузка вагона (при перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении).
Срок доставки:
Тg=to+åL/V+tоп+tсм (сут.) (8)
где: tо – дополнительное время на накопление и отправление груза, сут.;
L - расстояние перевозки на определенном участке пути, км;
V – норма суточного пробега на участке, км/сут.;
tоп – дополнительное время на операции в пути следования, сут.;
tсм – дополнительное время на перевалку груза при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, сут.
to(2-95)=0 сут.;
to(1743)=0 сут.
L=2068 км
V=220 км/сут.
åL/V=2068/220=9,4сут.
tоп=tшл=(nг*10)/24 (9)
где: nг – число гидроузлов.
tоп=5*10/24=2,08 (сут.);
tсм=tгр
Тg(2-95)=0+9,4+2,08+2,38+0,15=14,01 (сут.);
Тg(1743)=0+9,4+2,08+2,18+0,21=13,87 (сут.)
Срок доставки груза по норме сопоставляем с расчетной продолжительностью рейса. В обоих случаях расчеты соответствуют плановым нормам. С добавлением дополнительного простоя просрочки нет.
По условию задания устанавливаются возможные маршруты перевозок грузов между пунктами в различных видах сообщения. Тарифы разрабатываются для максимального по протяженности участка внутренних водных путей на всех принятых маршрутов перевозки.
Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов:
S=α+β*l (коп/т) (10)
где: α – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время груженного рейса, коп/т;
β – ставка себестоимости за движенческую операцию, коп/ткм;
l – фактическое расстояние перевозки, км.
α=1,15*Sст*tст/Qэ*100 (коп/т) (11)
где: Sст – себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сутки;
tст – продолжительность стояночных операций;