участвовать в совещаниях, иных организационно-методических и научных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
осуществлять деятельность с использованием материальной базы Академии;
привлекать для осуществления своей деятельности ведущих специалистов и тренеров, действующих предпринимателей из других организаций для осуществления учебной деятельности.
Для выполнения возложенных на Центр задач и функций Центр взаимодействует со структурными подразделениями СКАГС, административными органами всех уровней, а также юридическими лицами и гражданами по вопросам получения и представления информации, относящейся к их компетенции.
Основные направления и формы работы Центра бизнес – образования и консалтинга:
Краткосрочное обучение (до 72 часов включительно):
Тренинги личностного роста (от 8 до 24 часов).
Бизнес-тренинги, в том числе и корпоративные (от 8 до 24 часов).
Тематические профильные семинары для отраслевых специалистов (от 8 до 24 часов).
Школа английского языка (для различного уровня языковой подготовки и по специальным программам).
Школа успешного предпринимательства (для начинающих и желающих открыть свой бизнес).
Школа удвоения дохода в условиях кризиса (для предпринимателей и руководителей фирм, имеющих опыт работы).
Консалтинговые услуги для организаций и предпринимателей:
Индивидуальный консалтинг для предпринимателей и организаций по всем вопросам ведения и сопровождения бизнеса.
Форма индивидуального наставничества, консультирования и сопровождения любого желающего по вопросам личностного роста и бизнеса.
Иные формы деятельности:
Ежегодный форум бизнес-идей и бизнес-проектов для студентов и всех желающих (апрель-май).
Ежегодный выездной тренинг для студентов СКАГС и всех желающих по тематическому плану (2-3 дня, место проведения «Дом отдыха Маныч», май-июнь).
Банк бизнес идей для успешного предпринимательства Центра.
Участие в мероприятиях города и области, связанных с пропагандированием и развитием малого предпринимательства.
Сравнительный анализ оказываемых услуг
Центр бизнес-образования по заказу Южно-Российского клуба HR-менеджеров исследовал востребованность бизнес-образования в современных экономических условиях. Было установлено, что им занимаются 73% опрошенных компаний, 83% планируют проводить обучение сотрудников в этом году. Самые популярные темы семинаров: менеджмент, продвижение товара, управление персоналом, коммуникации. Пятая часть фирм обучает сотрудников по программам «Управление продажами», 59% респондентов полностью оплачивают учебу своих сотрудников, четверть компаний покрывает расходы частично. Подтверждая тезис о том, что потребность в образовании никуда не делась, выявлена тенденция, что стали популярны очень дорогие программы, но с большой скидкой. Это понятно: если до кризиса такие программы очень хотели купить некоторые категории бизнесменов, но они были им недоступны финансово, а вуз не шел на уступки из-за достаточно большого спроса, сегодня же, пользуясь ситуацией клиенты ищут и находят скидки, особенно если смогут собрать группу из десяти человек.
Помимо традиционных для малого и среднего бизнеса проблем в вопросах финансов, административных барьеров и прочего, предприниматели указывают на одну из самых основных проблем на недостаток квалифицированного кадрового обеспечения. Для малых предпринимателей бизнес-образование в большой степени становится более доступным. Так, в 2009 году обучилось 35 человек, в 2010 году проходили обучение 85 человек, в 2011 году прошли 89 человек. В 2009 году, в посткризисный период востребована была программа курса «Выход организации из кризиса», а так же «Стратегия и тактика фирмы в кризисный период», в 2010 году к тренинговому курсу «Техники и продвижение продаж» большинство слушателей проявили интерес. В 2011 наибольшей популярностью пользовались тренинги личностного роста, такие как «Искусство говорить», «Управление временем и самоменеджмент», «Секреты богатейших людей», бизнес-тренинги «Методы генерации бизнес-идей без стартового капитала и проверка идеи на пригодность», «Прибыльная система корпоративного обучения и развития персонала».
Правительство в Ростовской области пошли навстречу малым и средним предпринимателям и постоянно увеличиваем бюджет на субсидирование бизнес-образования для этой группы, осуществляют софинансирование некоторых образовательных программ и проектов, возмещение части затрат предпринимателей на бизнес-образование. Так, если в 2006–2008 годах на эти цели было выделено 300 миллионов рублей, то на 2009–2011 годы - уже почти 750 миллионов рублей. Раньше большая часть денег приходила в бизнес-образование из компаний, то сегодня пришло очень много платежеспособных физлиц.
Центр планирует принять участие в Программе Master of Public Administration предназначенной для государственных служащих, занимающих средние и высшие руководящие позиции. Она дает компетенции, навыки и знания, необходимые для управления государственными компаниями или для работы на высоких руководящих постах в органах государственной власти.
Центр бизнес-образования ввел в свою программу MBA такие дисциплины,, как «Государственное управление», и подобные ей,. На Западе, например, эта тенденция особенно усилилась в последние год-полтора. Одним из основных факторов роста интереса к дисциплинам «Государственное управление» и «Взаимодействие с государственными органами» в ведущих бизнес-школах США и Европы является осознание за время кризиса многими руководителями бизнеса степени важности регулятивной функции государства во всех сферах жизни общества.
Как MBA, так и MPA подразумевают обязательный опыт работы. Нельзя получать дополнительное образование, не имея опыта работы в реальном секторе экономики или в конкретной компании. Обязательно нужно понимать, как работает проектная команда, как составляются и реализуются бюджеты, как выстраивается отчетность. Без этого практического опыта очень тяжело освоить такие программы. Мировому опыту государственного администрирования известно большое количество программ МРА, позволяющих готовить квалифицированных специалистов-управленцев. Они являются своего рода проводниками к высшей ступени в карьерной лестнице государственного служащего. И, конечно же, при создании собственной программы МРА этот огромный опыт был нами учтен. Например, были введены требования к опыту работы и стажу государственной службы к поступающему на обучение (не менее двух лет стажа государственной или муниципальной службы, либо общий стаж работы не менее четырех лет после окончания высшего учебного заведения).
MPA ориентируется не на всех госслужащих, а только на высший их эшелон, на так называемую категорию руководителей и их заместителей. В MPA в отличие от всех других образовательных программ в стране изначально заложен принцип овладения определенной системой компетенций, что делает их совместимыми по смыслу с требованиями, имеющимися в должностных инструкциях государственных чиновников, и к формированию резерва кадров этих должностей. Кстати, такой «компетентностный» подход заложен и в зарубежных программах MPA.