Введение
Практика менеджмента является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которой студент закрепляет знания и профессиональные навыки, приобретенные в процессе обучения.
Целью данной практики является получение опыта управленческой работы, применение на практике знаний и навыков, полученных в стенах академии.
В качестве задач практики менеджмента выступают общие задания студенту на практику, а также индивидуальное задание, полученное от руководителя. Соответственно в ходе прохождения практики для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру, функции и методы работы менеджера, структуру управления организацией, учреждением;
рассмотреть поставленные перед организацией задачи в современных условиях;
проанализировать должностные обязанности работников организации;
изучить порядок оформления документов в организации;
изучить процесс подготовки и принятия управленческих решений, организацию контроля за их выполнением;
проанализировать и систематизировать собранные материалы в письменном отчете по практике.
Поставленные задачи решаются посредством изучения и анализа нормативно - правовой базы, регламентирующей функционирование работы ЦБОК, изучения, анализа собранного материала и выполнения заданий, полученных со стороны руководителей практики от организации.
Структура отчета состоит из введения, в котором определены основные задачи практики менеджмента, основной части, состоящей из двух глав и отражающей общее и индивидуальное задания на практику, и заключения, которое представляет собой краткое резюме о пройденной практике.
Главной функцией менеджера среднего звена в отделе продаж является принятие управленческих решений. От их эффективности зависит вся работа. Прежде чем оценивать эффективность, необходимо выявить классификацию управленческих решений.
Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий (влияющих факторов), целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений.
Выбор и практическое использование той или иной классификации определяется конкретными условиями принятия решений. В обобщенном виде классификация управленческих решений представлена в таблице.
Признак классификации |
Виды управленческих решений |
Объект управления |
Маркетинговые Производственные Финансовые Кадровые |
Характер процесса |
Интуитивные Основанные на суждениях Рациональные |
принятия решения | |
Количество альтернатив |
Стандартные Бинарные Многоальтернативные Инновационные |
Сроки действия |
Постоянные (о технике безопасности) Длительного действия (должностная инструкция) Периодические (ежеквартальные) Краткосрочные (диспетчирование); |
Разовые (о премировании) | |
Частота принятия решений |
Единовременные Циклические Частые |
Форма |
Письменные Устные |
Содержание |
Производственные Социально-политические Экономические Организационные Технические |
Возможность автоматизации |
Программируемые (связаны с большим объемом информации) Поддающиеся частичной автоматизации (когда необходимо переработать большой объем информации за короткий срок, автоматизация - в рамках частных задач) Принимаемые на основе только логического обоснования Неисследованные (на основе интуиции и опыта работы) |
Время наступления последствий для объекта управления |
Стратегические Перспективные Текущие Оперативные Стабилизационные |
Природа и специфика способов воздействия на объект управления |
Политические Экономические Технические |
Число субъектов, влияющих на принятие решения |
Определяющие Конкурентные Адаптирующие |
Технология разработки решения |
Организационные (запрограммированные, незапрограм-мированные) Компромиссы |
Прогнозная эффективность |
Ординарные (неэффективные, рациональные, оптимальные) Синергетические Асинергетические |
Степень важности учета временных ограничений на разработку, принятие и исполнение решений |
Решения в реальном масштабе времени Решения, принимаемые в течение одного из этапов Решения, не имеющие явных ограничений по времени их принятия |
Состав и сложность реализации решений |
Простые Процессные (алгоритмизированные, размытые) |
Характер учета изменения условий реализации решения |
Гибкие Жесткие |
Руководство должно быть знакомо с различными типами решений, чтобы быть в состоянии принимать такие решения и проводить их в жизнь на благо всей организации. Существует целый ряд способов классификации решений, однако в большинстве из них внимание уделяется следующим факторам:
содержание решения, т.е. является ли оно важным или не столь важным, сложным или обыденным;
частота принятия решения, т.е. принимается ли оно регулярно или нечасто, является ли оно специальным решением или периодическим;
конечный результат решения, т.е. является ли конечный результат заранее предопределенным или в некоторой степени неопределенным.
Из этих нескольких факторов можно вывести 2 основных типа решений. Первый тип - это обыденные, часто повторяющиеся решения со вполне предсказуемым исходом. Присвоим решениям этого типа категорию I. Решения второго типа не являются обыденными и повторяющимися, им свойственна значительная степень неопределенности в том, что касается конечного результата, или исхода. Этим решениям присвоим категорию II.