- в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли. Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);
- между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий[3].
Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т.е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем[4].
Цель организации – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна по структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой). На рис. 3 представлена миссия и цели организации.
Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели – это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.
Миссия ООО «Мебель»: изготовление качественной недорогой мебели для населения со средним достатком.
Глобальная цель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемыми услугами.
Стратегия – быть лидером на рынке изготовления корпусной и встроенной мебели для покупателей со средним уровнем достатка.
Для достижения выбранной стратегии используется:
1. ассортимент – компания предлагает заказчикам широкий ассортимент продукции на основе пожеланий клиента;
2. дополнительные услуги – привоз и установление мебели в помещении заказчика, «подгонка» мебели по пожеланиям клиента;
3. качество продукции – материалы для изготовления мебели экологичны, прочны и прошли необходимую сертификацию;
4. персонал – качество изготовления на высоком уровне, так как столяры имеют высшую квалификацию;
5. сервис – доставка и установка мебели, послепродажное обслуживание по мере необходимости, гибкая система скидок.
Ценности предприятия – качество, ответственность, новаторство, взаимодействие.
В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки – на комплексные и частные; по уровню обоснования – на научно обоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности – на планируемые и прогнозируемые. Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации[5].
Предприятие координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:
- взаимное согласование,
- прямой контроль,
- стандартизация рабочих процессов,
- стандартизация выпуска,
- стандартизация навыков и знаний (квалификации)[6].
В таблице 6 представлено краткое содержание бизнес-плана развития на ближайшее время.
Таблица 6. Краткое содержание бизнес-плана
1. Основные направления бизнеса |
удовлетворение рациональных потребностей (мебель по индивидуальным заказам) |
2. Основной товар |
корпусная и встроенная мебель для дома, офиса, кафе, школы |
3. Рынок сбыта |
г. Новосибирск, прямые каналы сбыта |
4. Емкость рынка сбыта |
емкость рынка порядка 7% от общего числа производителей |
5. Ожидаемая прибыль на ближайший год и последующие годы (до 5 лет) |
870 тыс. руб. в месяц + 6% за каждый следующий |
Учитывая показатели, которые были использованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проект является достаточно привлекательным и в ближайшие 3 – 5 лет должен принести значительную прибыль.
В связи с тем, что ООО «Мебель» расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров – мебельщиков и начальника раскройного цеха.
На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.
Должностная инструкция начальника цеха (участка)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Начальник цеха (участка) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. Начальник цеха (участка) непосредственно подчиняется руководителю предприятия.
1.3. На должность начальника цеха (участка) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 8 лет.
1.4. Во время отсутствия начальника цеха (участка) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности начальник цеха (участка) руководствуется:
- законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;