рефераты по менеджменту

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО ОЭМК за 2000г.

Страница
2

Анализ выполнения плана производства и реализации продукции

Объем производства, и реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки произведенной программы. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Таблица 2

Выполнение плана в стоимостном выражении и по номенклатуре

Наименование видов товарной продукции

Объемы текущего года, тонн

Оптовая цена за ед.продукции, руб

Стоимость продукции, тыс.руб.

Отклонение фактического

выпуска от

планового

План

Факт

План

Факт

План

Факт

тыс.руб

%

Окатыши металлизованные

1820

1918,5

425,50

533,14

774410

1061195

+286785

137,0

Литая заготовка

1920

2061,1

690,60

874,51

1325952

1802450

+476498

135,9

Прокат

1560

1581,3

3850,50

4937,93

6006780

7808345

+1801565

130,0

Итого тов.продукции

5300

5560,9

   

8107142

10671990

+2564848

131,6

Таким образом, план по стоимости товарной продукции выполнен на 131,6 %, перевыполнение плана связано с увеличением объема производства, а так же с увеличением оптовой цены за единицу товарной продукции.

Анализ структуры товарной продукции

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.с. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значить сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Таблица 3

Анализ структуры товарной продукции

Наименование видов ТП

Оптовая цена

за 1 тонну руб.

Объем производства продукции,

тыс.т

Товарная продукция

в ценах плана,

тыс. руб.

Изменение

ТП за

счет

структуры,

тыс.р

План

Факт

Всего

%

Всего

%

План

Факт

Фактически

при плановой структуре

Окатыши металлизованные

425,50

1820

34,34

1918,5

34,50

774410

816321,7

812356,1

+3965,6

Литая заготовка

690,60

1920

36,23

2061,1

37,06

1325952

1423395,6

1390923,6

+32472,0

Прокат

3850,50

1560

29,43

1581,3

28,44

6006780

6088795,6

6301112,2

-212316,6

итого

 

5300

100,00

5560,9

100,00

8107142

8328512,9

8504391,9

-175879,0

Квп = 5560,9 / 5300 = 1,049

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 104,9% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 8504391,9 тыс.р. При фактической структуре он ниже на 175879,0 тыс.р. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем объеме ее выпуска.

Такой же результат можно получить и более простым способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральных (Квп) показателей умножим на запланированный выпуск ТП в стоимостном выражении.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту