рефераты по менеджменту

Анализ деятельности компании ООО "Индуктотерм"

Страница
4

Цель – фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.

Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком этапе цель подразделяется на подцели с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели были выполнены в полном объёме и в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с ресурсным обеспечением для их достижения.

Рис.2. «Дерево целей» ООО “Индуктотерм”

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики. Что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – «дерева целей»

Главная цель ООО “Индуктотерм” - это обеспечение прибыльной работы предприятия, а также увеличение получаемой прибыли от деятельности и оказания услуг, а также развитие и расширение собственного производства и выход на качественно новый уровень работы предприятия (выход на международные рынки).

Чтобы лучше рассмотреть основные цели ООО “Индуктотерм” следует составить «дерево целей» (рис.2).

План дальнейшего развития предприятия ООО “Индуктотерм” предусматривает сохранение достигнутых целей на фоне ожесточившейся конкурентной борьбы. Сохранить достигнутые цели можно только при условии стабильности в работе.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании

Перед тем как провести анализ сильных и слабых сторон организации, проанализируем макро- и микросреду предприятия.

Экономические факторы. Мировой экономический кризис. Основными угрозами являются падение уровня платежеспособного спроса, снижение объемов реализации, отказы в кредитовании, рост задолженностей, банкротство

Политические факторы. Положительными факторами являются возможные снижения налоговых ставок и процентов по кредитам. Угрозами компании является проблема бюрократизации.

Конкуренция. Многочисленные мелкие конкуренты будут вытеснены с рынка, не выдержав экономической напряженности. Из-за нестабильного экономического положения возможно развитие нездоровой конкуренции, как стремления «выжить любой ценой».

Поставщики. Благоприятно на деятельность компании может сказаться то, что в целях скорейшей реализации продукции некоторые поставщики могут существенно снижать цену на сырье и материалы. Отрицательно на деятельность компании может послужить возможный рост цен на сырье и, как следствие, необходимость повышения цен на продукцию.

Потребители. Путем расширения сферы деятельности компании ООО “Индуктотерм” есть возможность захвата ранее недоступных категорий потребителей.

Рынок рабочей силы. Рынок перенасыщен, есть возможность выбора наиболее квалифицированных сотрудников.

Маркетинг.

За свое существование предприятие ООО “Индуктотерм” вышло на одно из лидирующих мест в области продажи и обеспечения поставок оборудования корпорации. Ассортимент оборудования продукции настолько широк.

Персонал. Максимальное внимание в компании уделено обучению персонала. Обучение проводится как в организации (семинары по продукции), так и посредством привлечения сторонних организаций, предоставляющих услуги проведения специализированных тренингов.

Оценивая трудовой потенциал можно отметить следующее: трудовой потенциал, трудоустроенных на сегодняшний день в компании сотрудников практически полностью исчерпан. Это связано, прежде всего, с сокращением персонала в связи со сложившейся экономической ситуацией, в результате чего обязанности сокращённых сотрудников были перераспределены на оставшийся в организации персонал.

В компании существует серьёзная проблема текучести кадров в эшелоне высшего руководства – за период 2008-2009 гг. в компании сменилось два директора. На сегодняшний день ситуацию с новым, третьим, директором можно оценивать как стабильную.

Привлекать рядовых работников организации к участию в управлении компанией не следует по причине несоответствия такого подхода системе менеджмента качества, применяемой на предприятии и несоответствия такого подхода стандартам работы поставщика.

Культура организации. ООО “Индуктотерм” принадлежит к корпоративному виду культуры. Основной ценностью согласно философии компании является персонал. Поэтому руководство старается и создает максимально удобные и комфортные условия для работы коллективы и для реализации его навыков и амбиций. Регулярно проводятся различные тренинги с целью приобретения новых качеств и умений, сплочения персонала и создания настоящей дружной команды. Организация максимально быстро реагирует на изменения, так большая часть сотрудников коллектива работают совместно не первый год. Руководство максимально лояльно к подчинённым.

Закончив рассмотрение макро и микросреды окружения компании ООО “Индуктотерм” перейдем к SWOT-анализу.

Для того чтобы понять какие усилия и для чего требуются при продвижении того или иного товара на рынок, необходимо провести анализ сильных/ слабых сторон организации и возможностей/ угроз среды в таблице 5.

Таблица 5

Общая форма SWOT-анализа ООО “Индуктотерм”

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

В компании работают высококвалифицированные специалисты

Высокое искусство конкурентной борьбы

Нет возможностей для расширенного воспроизводства

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Расширение диапазона возможных товаров

Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов

Далее необходимо количественно оценить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Пересечение угроз и слабых сторон компании, как правило, не заполняется. Результаты оценки по пятибалльной системе приведены в таблице 6.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту