1. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным;
собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
2. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
3. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
4. Другие типы КФУ (доверие клиентов компании).
Компания "Автоматизация Бизнеса" обладает достаточным опытом в области разработки и внедрения программного обеспечения и предлагаемая продукция пользуется спросом среди руководителей бизнес-единиц г. Сургута, однако, слабыми сторонами данной организации является отдаленность предприятия от центра городе, а так же узкая специализация компании на разработке и продаже программных продуктов.
Программное обеспечение, которое предлагает компания "Автоматизация Бизнеса" предназначено только для организаций занимающихся торговлей.
Поэтому данной компании необходимо изменить свое географическое положение, а так же пересмотреть и расширить ассортимент предлагаемой продукции, необходимо систематически проводить маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки в области программного обеспечения пользуются популярностью.
Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей.
Требуется найти такое новое направление деятельности организации, которое не требовало бы изменения его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с разработкой и продажей программных продуктов, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.
Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития компании и востребованности его продукции потребителями.
Рынок товаров программного обеспечения является динамичной системой, здесь постоянно разрабатываются новые продукты, способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей, появляются новые технологии и новое сырье.
Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, производя и внедряя продукцию, которая сможет конкурировать с товаром программного обеспечения любых производителей.
Компания "Автоматизация бизнеса" имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие "наплаву", но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.
Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды компании "Автоматизация Бизнеса" приведенных ниже:
1. рынок продукции программного обеспечения является растущим и прибыльным;
2. развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;
4. продукция, предлагаемая компанией, хорошего качества и пользуется спросом потребителей;
5. слабой стороной деятельности компании является отдаленность предприятия от центра городе и узкое направление разработки и продажи программных продуктов.
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли компании необходимо обновлять ассортимент своих товаров.
При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей программного обеспечения, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.
Стратегия, которую может использовать компания "Автоматизация Бизнеса" состоит в диверсификации продукта.
Кроме реализации стратегии диверсификации компании необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к программным продуктам, так и к новым видам продукции, которые компания собирается продавать.
Необходимо усилить информированности потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.
В дальнейшем главной целью деятельности компании должно стать продажа товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.
Руководству компании необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии компании необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.
Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях компании.
Следует, чтобы все работники компании, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности компании "Автоматизация Бизнеса" и свое значение в успешном осуществлении этих задач.
Только при реализации этих условий стратегия деятельности компании "Автоматизация бизнеса" сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль своего предприятия, делая его финансово устойчивым и "твердо стоящем на ногах".
Заключение
На основе проведенного исследования и анализа внешней и внутренней среды компании "Автоматизация Бизнеса" были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия:
сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в продаже товаров программного обеспечения. Так как рынок программных продуктов является растущим, компания имеет возможность, развивая разработку и продажу этих товаров, получить хорошую прибыль;
слабыми сторонами деятельности компании является географическое расположение и узкая специализация на программном обеспечении предназначенном для организаций, занимающихся торговлей.
Возможностями, открывающимися для компании, являются развитие НТП и появление в связи с этим новых товаров.
Поэтому компания "Автоматизация Бизнеса" не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.
В рамках стратегии диверсификации организация могла бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже имеющемуся ассортименту программных продуктов.
Примером такого ассортимента является введение в продажу канцелярских товаров для офиса. Спрос на этот товар у потребителей есть. Но для налаживания производственного процесса требуются немалые капиталовложения. Поэтому предприятию требуются инвесторы, способные выделить финансовые средства на установку организацию поставок такого вида товара.