рефераты по менеджменту

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в АО "Лепсе" г.Киров

Страница
3

Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

n обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

n создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

n организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

n контроль реализации продукции.

Смотри схему Структура центра маркетинга.

Сектор товаров народного потребления.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор и разработка новых изделий;

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

3 Создание банков данных по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты и их товар;

-потребители;

-разработчики новых изделий и их новые разработки.

4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся

5 Координация действий региональных представителей.

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

Бюро создания новой техники.

1 На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров народного потребления и т.п.

2 Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

Сектор основной техники.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор новых изделий;

-формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ, участие в ярмарках, салонах.

2 Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

3 Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

4 Координация действий региональных представителей.

Бюро розничной торговли.

1 Реализация товаров народного потребления за наличный расчет через салоны.

2 Анализ розничных, рыночных цен и выдача информации бюро цен.

3 Бухгалтерский учет торговли.

4 Развитие торговли встречными товарами.

5 Развитие сферы услуг и реализации продукции, товаров народного потребления, продуктов под заработную плату.

6 Пробная торговля опытными образцами новых товаров народного потребления.

7 Организация выездной торговли.

Бюро оптовой торговли.

1 Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

2 Участие в ярмарках, выставках и заключение договоров на поставку гражданской продукции и товаров народного потребления по безналичному расчету.

3 Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

4 Контроль за своевременной отгрузкой товаров народного потребления отделом сбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

5 Реализация неходовых в данный момент товаров по телефону.

Региональный представитель.

1Маркетинг основной продукции в регионе.

2 Маркетинг товаров народного потребления в данном регионе.

3 Создание сети дилеров в регионе и работа через дилеров.

4 Изучение местного законодательства, уровня заработной платы, цен и выдача информации.

5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

Бюро цен.

1 Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и других стран, отдельных регионов.

2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующих фирм.

3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

Бюро внешних связей.

1 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

2 Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

3 Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

4 Претензионная, исковая работа по товарам народного потребления своевременным расчетом потребителей.

5 Поиск форм расчета со странами СНГ.

Анализ организации технологического процесса подразделения.

Смотри схему документооборота по поставке продукции.

При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документов выписывает накладные, поступающие далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

Смотри схему функциональные связи центра маркетинга.

Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

Анализ по принятым письменным решениям и степенью их выполнения. анализ процесса разработки и принятия управленческих решений на конкретном примере.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту