рефераты по менеджменту

Аутплейсмент в современных организациях

Страница
4

Совсем недавно в Senat Consulting Services обратился крупный игрок строительного рынка и заказал подобную услугу для всего состава топ- и среднего менеджмента в регионе, где происходит реструктуризация и сворачивание одного из направлений бизнеса. «Цель этой корпорации – сохранить партнерские отношения со всеми своими бывшими работниками. В их глазах репутация бывшего работодателя (а в дальнейшем, возможно, клиента) должна остаться положительной, – поясняет Александр Федотов. – Мы провели с сотрудниками целый ряд мероприятий: консультирование, оценку их профессиональных возможностей, составление резюме и их рассылку, обучение навыкам эффективной самопрезентации. Результат – все они трудоустроились. Благодаря обратной связи от них мы и наш клиент, заказавший услугу, узнали, что все остались довольны и были очень благодарны своему прошлому работодателю за заботу. Компании удалось не только не потерять лицо, но и сохранить свои коммерческие тайны». [2]

Преимущества дополнительных затрат

Обычно программа аутплейсмента продолжается три-четыре месяца, реже - около года. Опыт показывает, что в результате вновь трудоустраивается около 70-80 процентов сокращенного персонала. А что же в результате этого процесса получает сама организация?

Во-первых, оказывая своим бывшим сотрудникам помощь в поиске работы, компания превращает их из своих противников, обиженных на то, что с ними, по их мнению, так несправедливо поступили, в союзников, сохраняет со многими из них нормальные отношения. В результате существенно снижается вероятность того, что кто-то из уволенных подаст на компанию иск в суд.

Во-вторых, компания обеспечивает лояльное отношение к себе со стороны тех сотрудников, которые остались и продолжают работать на прежних местах. Видя, как помогают сокращенным коллегам, они понимают, что в случае негативного развития событий их тоже не бросят на произвол судьбы, не оставят один на один с жизненными трудностями. Как правило, в результате повышается производительность труда всего коллектива в целом, люди начинают верить в себя, верить в своего работодателя.

В-третьих, аутплейсмент помогает компании поддержать свой авторитет и в глазах партнеров. Внимание к собственному персоналу, исполнение своих обязательств перед сотрудниками позволяет предположить, что компания столь же добросовестна и щепетильна в отношениях с теми, с кем ее связывает общий бизнес.

В-четвертых, следует отметить также и тот факт, что в результате аутплейсмента компании удается существенно . сэкономить. Дело в том, что стоимость программы рассчитывается в зависимости от набора услуг, входящих в пакет аутплейсмента, и должности увольняемого. Вернее - его оклада. Самый распространенный вариант расчета стоимости аутплейсмента - один-полтора оклада каждого из тех сотрудников, с которыми работает агентство. В случае же простого сокращения персонала, предприятие должно выплатить каждому из сокращенных до двух среднемесячных заработков***. Если же добавить к этому возможные судебные издержки, то получается весьма внушительная сумма. [9]

Психологи неоднократно отмечали, что внимательное и заботливое отношение к персоналу может уберечь работодателя от многих проблем в будущем. Эту простую истину западные компании усвоили уже давно. Согласно исследованиям Economist Intelligence Unit, главным фактором, таящим в себе угрозу для бизнеса, большинство руководителей корпораций считают именно человеческий. И немудрено! Судебные разбирательства и утечка конфиденциальной информации — далеко не полный перечень последствий неаккуратного увольнения. Обиженные могут нанести серьезный урон деловой репутации фирмы. А ведь на создание положительного имиджа в глазах потребителей, потенциальных сотрудников и конкурентов уходит немало сил, времени и денег. На фоне этих затрат средства, потраченные на помощь тем, кто попал под сокращение, не так уж велики. И к тому же они способствуют формированию позитивного образа компании ничуть не меньше, чем реклама на телевидении.

Немаловажно, что за процессом увольнения внимательно наблюдают люди, которые остаются в организации. И это влияет на их дальнейшую мотивацию. Часто из страха перед сокращением («Неужели я следующий?») даже те, в ком компания заинтересована, впадают в депрессию и начинают искать работу на стороне. Профессиональные и аккуратные действия менеджмента в период сокращения штата помогут не только избежать утечки ценных кадров, но и существенно сократить потери, связанные со снижением производительности труда. А невнимательное отношение к увольняемым, напротив, в конечном счете обходится гораздо дороже, чем программы аутплейсмента.

Ярчайший пример, подтверждающий эти слова, — история корпорации Danone. В 2001 году руководство холдинга объявило о закрытии шести предприятий в Европе и сокращении 1800 сотрудников. Не найдя работы, уволенные организовали движение «Я бойкотирую Danone»: устраивали пикетирование супермаркетов, рассылали владельцам и управляющим ресторанов письма с требованием отказаться от продукции компании. В «Хартии потребителя», размещенной на сайте движения jeboycottedanone.com, участники акции объясняли, что бойкот связан не с качеством продукции, а с позицией руководства, которое уволило почти 2000 человек, не поинтересовавшись дальнейшей судьбой тех, кто работал на благо предприятия. После нескольких месяцев бойкота в Danone были введены программы переквалификации бывших сотрудников. Теперь без аутплейсмента на Западе не обходится, пожалуй, ни одна компания. Объявляя о реструктуризации бизнеса, предприятия стараются привлекать внимание общественности к тому, сколько планируется потратить на программы для персонала и как его будут трудоустраивать. [2]

Работа холдинга АНКОРА в области аутплейсмента

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 АНКОР специализируется в области подбора персонала и кадрового консалтинга и оказывает широкий спектр кадровых услуг: подбор специалистов и менеджеров, подбор на позиции начального и среднего уровня, аналитические исследования рынка труда и заработных плат, выведение персонала из штата компании, предоставление персонала на долгосрочные и краткосрочные проекты, массовые проекты, тестирование, аудит и оценка персонала, расчет заработных плат, а также аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, российских и международных компаний. За 3 квартала 2008 года офисы АНКОРа трудоустроили около 7000 человек. Оборот холдинга за 3 квартала 2008 г. превысил результат за аналогичный период предыдущего года на 39%.

В настоящее время сеть холдинга включает 34 офиса по всей России, 5 офисов в Украине, 3 офиса в Казахстане, а также офис в Беларуси.

В 2009 г. холдинг АНКОР вновь выводит на рынок услугу «аутплейсмент» – программу по консультированию и продвижению на рынок труда сокращаемого персонала. Аутплейсмент позволяет сохранить лояльность как увольняемых, так и продолжающих работать в компании сотрудников и оказать им профессиональную поддержку при поиске работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту