- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
Для финансирования инновационного проекта предполагается использовать собственные и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 1 миллион 515 тысяч 500 рублей.
Финансовый план проекта представлен в приложении 1.
Величина необходимых собственных средств составляет 315 тысяч 500 рублей, 240 тысяч рублей (вносятся в течение трех первых месяцев, в качестве дополнительных вложений в уставный капитал) и 75 тысяч 500 рублей - самофинансирование (чистая прибыль, формируемая в результате осуществления операционной деятельности в рамках проекта).
Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей. Заёмные средства будут сформированы за счет инвестиционного кредита в размере одного миллиона двухсот тысяч рублей. Инвестиционный кредит выдается сроком на полтора года под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет в октябре 2009г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с ноября 2009 года, полностью весь кредит возвращается в декабре 2010 года.
Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств.
Кроме того, принято в расчет, что интернет-магазин уже на стадии работы одного года сможет заработать чистой прибылью 1 миллион 270 рублей, то есть до декабря 2010 года включительно. Эти средства будут идти на погашения кредита.
Есть сложившееся общее определение риска как сочетание вероятности события и его последствий (негативных и позитивных). При этом под вероятностью понимается мера того, что событие может произойти, а под событием – возникновение специфического набора обстоятельств, при которых происходит явление, влекущее за собой последствия.
В целом причины неуспеха можно разделить на две большие группы: маркетинговые просчеты и внешние обстоятельства.
К внешним обстоятельствам принято относить непредвиденные изменения в рыночной среде, негативно сказавшиеся на спросе на новую услугу или товар (изменение потребительских предпочтений, неожиданный ход конкурентов в ценовом противостоянии, финансово-экономический кризис и т.д.).
Однако чаще всего причинами неуспеха становятся рыночные просчеты фирмы: «размывание» новизны товара или услуги, отсутствие четкого целеполагания, ошибки в выборе целевого рынка, слабый комплекс marketing-mix, несовершенство качественных характеристик товара, временные ошибки, несоответствие планового и фактически необходимого бюджета.[22]При реализации данного инновационного проекта возможно возникновение следующих видов рисков, они представлены в приложении 2.
Для качественного анализа рисков инвестиционного проекта ООО «Зазеркалье» на основе бального метода для получения классификации рисков по степени воздействия и уровню приемлемости необходимо произвести следующие действия:
ü определить показатель риска
Таблица 1 Определение показателей риска
Показатель |
Величина |
Вероятность реализации риска |
Низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая |
Потери нововведения |
Незначительные, небольшие, ощутимые, существенные (очень ощутимые), критические |
Влияние на нововведение |
Игнорируемое, незначительное, умеренное, существенное, критическое |
Уровень |
Незначимый, значимый, критически значимый |
ü ранжировать вероятность реализации риска
Таблица 2 Ранжирование вероятности реализации риска
Характеристика величины |
Вероятность (Р) | |
баллы |
в долях единицы | |
Низкая |
1 |
0,0 < P ≤ 0,01 |
Ниже средней |
2 |
0,01 < P ≤ 0,05 |
Средняя |
3 |
0,05 < P ≤ 0,10 |
Выше средней |
4 |
0,10 < P ≤ 0,20 |
Высокая |
5 |
0,20 < P ≤ 1,0 |
ü ранжировать величину потерь
Таблица 3 Ранжирование величины потерь
Характеристика потерь |
Величина потерь (Р) | |
баллы |
в долях единицы от стоимости нововведения | |
Незначительные |
1 |
0,0 < P ≤ 0,01 |
Небольшие |
2 |
0,01 < P ≤ 0,05 |
Ощутимые |
3 |
0,05 < P ≤ 0,10 |
Существенные |
4 |
0,10 < P ≤ 0,30 |
Критические |
5 |
0,30 < P ≤ 1,0 |
ü выполнить расчет уровня риска на основе индекса риска (см. приложение 3).
Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями.
В процессе осуществления оценки эффективности для получения объективных результатов необходимо учитывать следующие моменты:
оценка эффективности инвестиционных проектов должна осуществляться на основе сопоставления объема инвестиционных затрат, а так же сумм планируемой прибыли и сроков окупаемости инвестированного капитала;