8.Участие в рейтингах.
9.Партнерская система. ООО «Зазеркалье» будет выплачивать партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Для осуществления партнерской системы необходимы: система отслеживания покупок, система оплаты комиссии, программа продвижения программы.[26]
Планирование коммерческой деятельности ООО «Зазеркалье» в рамках инвестиционного проекта осуществляется с ноября 2009 по 4 квартал 2010 года. Работа интернет-магазина рассматривается по кварталам.
Создание интернет-магазина запланировано на октябрь 2009 года, оказание услуг начинается с ноября 2010 года.
Все денежные расчеты ведутся в рублях без учета инфляции.
Амортизация не начисляется, так как «амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей», таким имуществом ООО «Зазеркалье» не обладает.
Налоговые отчисления осуществляются по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и по ЕСН.
При реализации данного инвестиционного проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.
Пессимистичный сценарий:
§ цена на сырье увеличивается;
§ уменьшение количества заказов;
§ снижение стоимости среднего заказа.
Тогда выручка примерно упадет на 48,7% и составит 2720 тысяч рублей, в связи с этим уменьшится чистый дисконтированный доход и составит 324605,86 рублей, то есть сократиться на 83%. А срок окупаемости составит 2 года.
Оптимистичный сценарий:
§ повышение стоимости среднего заказа
§ снижение затрат на закупку сырья;
§ увеличение количества заказов.
По оптимистичному плану выручка составит 7 миллионов 845 тысяч рублей, то есть возрастет по сравнению с вероятным значением на 40%. Чистый дисконтированный доход составит 3341379,16 руб., то есть вырастет на 63%. А срок окупаемости составит 1 год.
В инновационном проекте средняя стоимость заказа, величина средней цены на сырье и среднегодовой объем заказов соответствует вероятному сценарию развития событий.
Финансовый прогноз
Расчёт точки безубыточности:
Метод расчета точки безубыточности относится к классу показателей, характеризующих риск инвестиционного проекта. Смысл этого метода, как вытекает из названия, заключается в определении минимально допустимого (критического) уровня производства и продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Соответственно, чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Таким образом, точка безубыточности может использоваться в качестве оценки маркетингового риска инвестиционного проекта.
Точку безубыточности можно определить как отношение постоянных издержек к разности между ценой реализации и переменными (прямыми) издержками.
Переменные издержки - это те издержки, величина которых находиться в определённой прямой пропорциональной зависимости от изменения объёма производства, т.е. затраты на сырьё, оплата производственным рабочим (менеджеры).
Постоянные издержки[27] – это те затраты, которые не меняются или незначительно меняются с изменением объёма производства – это расходы на обслуживание производства и управление.
Qз = FC/ P - VC ,
где FC - постоянные расходы, VC - переменные расходы P – цена на ед. продукции.
FC = 183644 руб.
Расчет необходимого среднемесячного количества заказов путем расчета точки безубыточности:
Qз = 283644/(1200 – 461,25) = 383 заказа.
То есть для того, чтобы наши затраты покрывались, необходимо осуществить 383 заказов в месяц. Соответственно такое количество заказов будет выполняться, если развитие событий пойдет по наиболее возможному варианту.
Соответственно минимальный среднемесячный доход должен составлять не меньше 459600 руб.
VC = 461,25 руб.
Заключение
В результате разработки инновационного проекта, финансового анализа, анализа рисков и устойчивости проекта очевидно следующее:
§ создание интернет-магазина важный маркетинговый шаг, направленный на удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка сбыта, создание и развитие обратной связи с клиентами, и как следствие гибкость предлагаемого ассортимента;
§ создание интернет-магазина приведет к сокращению затрат на закупку продукции, так как очевидным плюсом электронной коммерции является возможность реализации продукции «под заказ», что сократит задолженности перед поставщиками, так как исключается необходимость закупки товара;
§ создание интернет-магазина – эффективный рекламный ход, так как есть клиенты, которые ищут товары в интернете, но предпочитают покупать «вживую», таким образом, создание интернет-магазина – это так же реклама и розничного магазина ООО «Зазеркалье»;
§ создание интернет-магазина – это финансово-привлекательный инвестиционный проект, который обладает приемлемыми финансовыми показателями и относительно небольшим сроком окупаемости.
[1] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. – 293 с.
[2] Инновационныйменеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2009. – 450 с.
[3] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. – 293 с.
[4] Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2009. – 317 с.
[5] Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
[6] Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 462 с.
[7] Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008. – 411 с.
[8] Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008. – 411 с.
[9] Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 451 с.
[10] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. – 293 с.
[11] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. – 293 с.
[12] Там же
[13] Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
[14] Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2009. – 317 с.
[15] Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2009. – 317 с.
[16] Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
[17] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. – 293 с.