рефераты по менеджменту

Прогнозирование сбыта как основная часть плана продаж

Страница
11

Из-за ограниченности ресурсов выбираем товар вида Б, по показателю эффективности использования дефицитного сырья, т.е. по величине маржинального дохода, приходящегося на 1 кг сырья.

Наличное количество исходного сырья для продукта А:

1578 – 906,6 = 671,4 т

Объем выпуска, для продукта А:

671,4 / 7 = 95,91 т

Планируемый выпуск и его результаты отражен в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

Планируемое распределение производства и хозяйственные

результаты в условиях ограниченности ресурсов

Спрос, т

Требуемое количество исходного сырья, т

Наличное количество исходного сырья, т

Объем выпуска, т

Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб.

Всего, тыс.руб

Продукция А

136,1

952,7

671,4

95,91

11,9

1141,3

Продукция Б

302,2

906,6

906,6

302,2

5,76

1740,7

Итого

438,3

1859,3

1578

398,11

17,66

2882

Постоянные затраты

1928,53

Прибыль

953,47

Заключение

Первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование-прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной. Функции управления в своей основе объективны и являются формами реализации управленческих отношений, через которые, в свою очередь, реализуются требования экономических законов развития производства.

В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.

Обычно он характеризуется следующими чертами:

-слабое управление каналом сбыта;

-неполное выполнение обязательств в рамках канала;

-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров:

-частое нарушение «контрактных» обязательств.

В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии

Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, откровенно названы. Это можно сделать посредством следующих способов:

1) Установить, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Данная необходимость заключается в том, что некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза - менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.

2) Определить изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оценить вероятность соответствующих событий.

3) Определить компоненты прогноза. Подумать об источниках данных.

4) Определить, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого.

5) Определить, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.). Разработанные прогнозы продаж используются затем при составлении планов сбыта.

Таким образом, прежде чем ориентировать действия работников маркетинговых служб (или/и сбыта) на достижение целей предприятия и, в первую очередь, маркетинговых целей необходимо обеспечить реализацию функции прогнозирования.

11 Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

6 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.

14 Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

15 Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту