рефераты по менеджменту

Основные этапы реализации управленческого решения

Страница
1

Введение

Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений.

Принимаемые на данном уровне решения, учитывающие как прошлые обязательства государства, так и предвосхищающие возможные следствия реализуемых целей, как бы соединяют прошлое, настоящее и будущее в развитии государственности, обеспечивая тем самым непрерывность исторической эволюции страны и сохраняя преемственность между поколениями ее граждан.

Реальные ситуации, которые складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества, можно охарактеризовать как достаточно сложные. Современные руководители должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации обоснованных управленческих решений

Реализация управленческого решения в области государственного и муниципального управления – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит уровень развития общества, успех проводимых реформ. Профессиональный руководитель должен владеть технологиями реализации управленческих решений, без которых эффективное управление в современном обществе практически невозможно. Этим объясняется актуальность нашей работы.

Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.

Исходя из цели были определены следующие задачи:

1) изучить литературу, разные взгляды на изучаемую проблему;

2) рассмотреть основные этапы реализации управленческих решений;

3) изучить процесс реализации управленческих решений на муниципальном уровне в городе Нижневартовске;

4) дать характеристику эффективности реализации управленческого решения по проблеме поддержки и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне города Нижневартовска.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 18 наименований.

Во введении сформулированы основные идеи работы. В I главе работы «Реализация управленческих решений» рассмотрели сущность принятия государственных решений, раскрыли основные стадии реализации управленческих решений, а также виды ответственности при реализации управленческих решений.

Во второй главе «Малое и среднее предпринимательство в городе Нижневартовске» показана роль малого предпринимательства для экономики и уровня социального развития муниципального образования; также были изучен процесс реализации управленческих решений в области поддержки малого предпринимательства муниципальной властью; В заключении сформулированы основные выводы.

Информационную базу работы составили законы: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; «Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2003 года № 82-оз»;

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2007 г. N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",

Н.В. Злобина, Башкатова Ю. И., Литвак Б. Г. большое внимание в своих работах уделяли эффективности реализации управленческих решений,

ГЛ. Купряшин и А.И. Соловьев раскрыли в своих работах сущность принятия управленческих решений.

1. Реализация управленческих решений

Сущность принятия государственных решений

В ходе анализа источников, было выяснено, что процесс принятия не только государственных, но и решений как таковых исследуется в науке с точек зрения нормативной и поведенческой теорий.

Первая из них трактует его как процесс рационального выбора управленческих целей в сложных ситуациях. Причем он вполне может быть детализирован и операционализирован с целью нахождения оптимальных решении. Для решения этой задачи предлагается использовать различные математические модели, исследование операций и другие рационально-логические средства.

Другой подход рассматривает этот процесс как форму специфического взаимодействия людей, которую невозможно объяснить и описать сугубо рациональными и количественными методами. Прежде всего это связано с особенностями человеческого поведения, которое, как известно, может мотивироваться различного рода аффектами и иррациональными причинами. Да и потом с точки зрения приверженцев этого подхода, цели, которые люди ставят перед собой, слишком сложны, чтобы можно было свести их к количественным показателям. А возможных альтернатив решения проблемы значительно больше, чем известны субъекту или которые можно включить в рассмотрение. Таким образом, главный акцент здесь делается на разнообразное - в том числе и качественное - описание многообразных факторов, влияющих на принятие решений в конкретной ситуации и соответствующего поведения субъекта.

По мнению же Купряшина Л. Г. с практической точки зрения, целесообразно применять комплексный подход, использующий не только методики качественного описания ситуации, но и средства количественного анализа (особенно применительно к изучению отдельных, прежде всего структурированных фаз и состояний процесса принятия решении). Только так можно наиболее полно охарактеризовать как универсальные, так и специфические черты процесса формирования и реализации государственных целей. Ведь обладая рядом существенных черт, роднящих его с аналогичными процессами менеджмента в частном секторе, принятие государственных решений тем не менее обладает весьма специфическими характеристиками. Коротко говоря, эти свойства прежде всего раскрывают механизм принятия решений как центральную составляющую обширного процесса формирования политики государства.[1]

Это подразумевает учет влияния различных участвующих в нем субъектов, задействованных ценностей, применяемых технологий и процедур осуществления общесоциальных целей и т.д. При этом нельзя забывать, что государственные органы решают самые разнородные задачи: от выработки политического курса до реагирования на обращение частного лица (например, за разрешением на строительство дачи).

Таким образом, в принятии государственных решений сходятся сразу несколько логик и мотиваций выдвижения (и реализации) целей. Причем, с одной стороны, они складываются под специфическим влиянием целого спектра норм и воззрении, стимулирующих, но одновременно и ограничивающих постановку и способы решения социальных проблем: характерных для данного общества социокультурных традиций, ценностей правящего режима, норм действующего законодательства, стереотипов административной среды и т.д. С другой стороны, - под существенным воздействием тройственной структуры государственных органов (центр - регион - местность), а также интересов отдельных отраслей, ведомств, организаций, групп давления и даже отдельных лиц, задействованных в принятии соответствующих решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту