Следует отметить, что низкое качество статистической базы и действующая система формирования сводных данных по субъектам малого и среднего предпринимательства, ограничивающая число экономических показателей и видов экономической деятельности, не позволяют проводить объективную аналитическую работу.
Заключение
В принятии государственных решений сходятся сразу несколько логик и мотиваций выдвижения (и реализации) целей. Причем, с одной стороны, они складываются под специфическим влиянием целого спектра норм и воззрении, стимулирующих, но одновременно и ограничивающих постановку и способы решения социальных проблем: характерных для данного общества социокультурных традиций, ценностей правящего режима, норм действующего законодательства, стереотипов административной среды и т.д. С другой стороны, - под существенным воздействием тройственной структуры государственных органов (центр - регион - местность), а также интересов отдельных отраслей, ведомств, организаций, групп давления и даже отдельных лиц, задействованных в принятии соответствующих решений.
Реализация решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений, поглощающим основную часть времени и ресурсов. Но одновременно является и самым слабым звеном в процессе решений.
Необходим механизм осуществления успешной реализации принимаемых решений.
Стадия реализации решений состоит из следующих процедур:
1) разработка плана реализации решений;
2) управление реализаций;
3) контроль выполнения решения;
4) оценка результатов реализации.
В работе было рассмотрен процесс реализации управленческого решения по средствам и мерам развития малого предпринимательства в городе Нижневартовске.
В ходе работы было выявлено, что для этого была разработана Программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства города Нижневартовска на 2006-2010 годы».
Программа позволила объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
Реализация данной программы происходит в соответствии планом мероприятий целевой Программы поддержки и развития малого предпринимательства города Нижневартовска на 2006-2010 годы
Контроль осуществляется при помощи отчетов организаций, участвующих в реализации данной программы.
Реализация комплекса мер, заложенных в Программе, позволила:
- содействию снижения диспропорций в отраслевом развитии малых предприятий;
- увеличить численность субъектов малого предпринимательства;
- обеспечить ежегодный прирост объемов товарной продукции и услуг;
- обеспечить рост налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства во все уровни бюджетов;
- насыщению товарного рынка города Нижневартовска конкурентоспособными товарами и услугами местного производства;
- способствовать приросту новых рабочих мест и созданию предпосылок для повышения уровня жизни населения города;
- содействовать формированию положительного имиджа предпринимателя.
Таким образом, поставленная цель и задачи в ходе работы были выполнены.
[1] Купряшин Г. Л., Соловьев А. И. Государственное управление . – М. : Ун-ский гуманитарный лицей, 2005. – С. 49.