рефераты по менеджменту

Болгарская средняя общеобразовательная школа № 1 Спасского муниципального района Республики Татарстан

Страница
4

Отношения существующие внутри организации носят дружеский характер. Они характеризуются взаимопомощью и поддержкой. Общение между преподавательским составом, руководством и учащимися происходит ежедневно. Преподаватели предпочитают классическую форму одежды. Мужчины носят костюмы, женщины - строгие юбки и блузки. Ни о каких джинсах, пёстрых кофтах, а тем более спортивной одежде речи быть не может. Дизайн школы соответствует требованиям учебного помещения: в кабинетах стоят учительские столы и парты, шкафы с необходимой учебной литературой и методическими пособиями.

В целом можно сказать, что помещения БСОШ№1 выглядят опрятно, что с первого взгляда создает хорошее впечатление о школе.

Глава 2. Диагностика организационных проблем

Диагностика проблем

На первый взгляд в рассматриваемой нами организации очень трудно выявить какие-либо проблемы. И действительно, всё кажется вполне нормальным и достойным. Однако это мнение было опровергнуто нами же после более тщательного знакомства с организацией.

Старая оргтехника;

Отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями;

Отсутствие осознанного выбора учащихся своей профессиональной деятельности.

И это далеко не полный список обнаруженных нами в БСОШ №1. Наиболее важной из них является отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями. Именно она и заинтересовала нашу группу. Именно ей и будут посвящены следующие две главы.

Проблема состоит в том, что одаренные дети, не могут в полной мере реализовать себя, задания, получаемые от преподавателей на уроках и для самостоятельных работ, кажутся им легкими и скучными, на занятиях редко спрашивают, зная, что они ответят.

В результате этого, дети начинают терять интерес к учебе, перестают выполнять домашнее задания, отвечать у доски, а иногда и прогуливать уроки.

Проектное предложение.

Решения данной проблемы мы видим в создании классов для одаренных детей, где помимо основных предметов будет реализовываться программа, направленная на углубленное изучение отдельных предметов, сосредоточенные на реализацию способностей и возможностей личности.

Занятия с углубленным изучением предметов проводятся преподавателями с высшей и первой категориями, так как они имеют более высокий уровень образования.

Набор обучающихся в специализированные классы проводится с помощью аттестации в виде тестирования и собеседования с целью проверки знаний. Аттестация проводится в конце учебного года 7-х классов, в апреле месяце. Для прохождения тестирования необходимо набрать от 75 баллов, при собеседовании учитывается мнение комиссии, состоящая из 9 человек: директор школы, заместитель директора по Учебно-воспитательной работе, представитель из отдела образования, психолог, учитель русского и литературы, учитель математики, учитель иностранного языка и учитель истории. В результате проведения данной программы составляются списки учащихся, прошедшие аттестацию.

Тестирование включает в себя вопросы повышенной сложности по таким предметам как: математика, русский язык, литература, история, английский язык.

Собеседование проводиться для учеников, набравшие соответствующие баллы при тестировании. На собеседовании должны присутствовать как ученики, так и их родители. Данная процедура проводиться с каждым учеников индивидуально.

На наш взгляд, эта программа должна реализовываться с восьмых классов, так как в этот период начинается более серьезная учебная

программа и именно тогда складывается собственное мировоззрение учащихся.

При окончании среднего общего образования учащиеся получают по мимо аттестата сертификат о подтверждении обучения с углубленным изучением отдельных предметов, таких как: математика, русский язык, английский язык, литература, история.

Глава 3. Проектная разработка

Цели и задачи

Основные цели данного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию обучения в Болгарской средней общеобразовательной школы №1 и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

дать характеристику Болгарской средней общеобразовательной школы №1 Спасского муниципального района РТ.

разработать проект решения проблемы, стоящей перед организацией.

Стратегии, методы, ресурсы

Для того чтобы найденное нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой и современной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Тем самым наше кредо может выступать в роли метода решения данной проблемы организации: “Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу"! Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу. Так же для реализации данного решения необходимо, что бы учителя БСОШ№1 проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями (см. главу 2.2). Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.

План - график работ

Наша проектная группа предлагает проведение аттестации в конце учебного года 7-х классов в апреле месяце. Обучающиеся должны пройти определённые испытания в виде тестирования и собеседования, в ходе которых будут проверены их знания и подтверждены комиссией.

Таким образом, мы предлагаем использовать следующий примерный календарный план - график при реализации проектного решения:

5 апреля - объявление о подготовке к аттестации;

15 апреля - 15 мая - проведение аттестации:

15 - 18 апреля - проведение тестирования;

19 - 21 апреля - подведение итогов тестирования

22 - 25 апреля - проведение собеседования;

26 - 30 апреля - составление списка обучающихся, в специализированные классы, учитывая мнение учащихся и их родителей.

Результаты

Главным результатом проделанной работы должно стать то, что интеллектуально одаренные дети смогут иметь возможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с их способностями.

Основным показателем эффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Бюджет

Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходов проекта:

снабжение необходимой литературой для углубленного изучения отдельных предметов (20 учебников по каждому предмету ~ 80 000 рублей)

увеличение заработанной платы учителям высшей и первой категории (10 учителей ~7 000 рублей ~ 70 000 рублей);

покупка оргтехники и программного обеспечения для программистов и других сотрудников министерства (~150000 рублей).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту