(*) Кол - во рабочих * Оклад
Виды конкурентной борьбы
На рынке основными конкурентами нашей фирмы являются отечественная фирма ОАО «Контакт» и зарубежная ЗАО «Сувенир плюс». В таблице 5 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников нашей фирмы:
Таблица 5
Факторы конкурентоспособности |
Главные конкуренты | |||
ЗАО «ВЕТА» |
ЗАО «Сувенир плюс» |
ОАО «Рубин» | ||
1. Товар | ||||
1.1 Качество |
3 |
5 |
2 | |
1.2 ТЭП |
4 |
4 |
3 | |
1.3 Престиж торговой марки |
1 |
5 |
4 | |
1.4 Гарантии качества |
5 |
2 |
2 | |
1.5 Защищенность патентами |
3 |
3 |
2 | |
2. Цена | ||||
2.1 Продажная |
4 |
1 |
4 | |
2.2 Процент скидки с цены |
3 |
0 |
3 | |
3. Продвижение товаров на рынках | ||||
3.1 Реклама |
4 |
4 |
3 | |
3.2 Пропаганда |
2 |
4 |
4 | |
Общее количество баллов |
29 |
28 |
27 |
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня гарантии качества. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, его экологичности, надежности и тестировании его независимыми лабораториями, получения сертификата соответствия №123456. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Качество + красота = Разумная цена».
Реализация рекламы
· Вывески в магазинах деревянных изделий
· Рекламные объявления в журналах и газетах
· Теле-, радио-реклама
· Создание рекламных буклетов
Прогнозирование продаж
Динамика вступления фирмы на рынок 2010-11 г.
Прогноз реализации товара
Таблица 6
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1 Предполагаемый объем производства (шт.) |
7 200 |
24 000 |
31 200 |
2 Предполагаемая доля на рынке % |
2 |
8 |
14 |
3 Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 800 руб.за полный комплект. |
3 240 |
10 800 |
14 040 |
Таблица 6.1
Годы |
Квартал или месяц |
Объем пр. - ва натур единицы |
Цена за полный комплект комплект(*) руб. |
Выручка Цена * Объем тыс. руб. |
2010 |
1 |
400 |
800 |
320 |
2 |
400 |
800 |
320 | |
3 |
400 |
800 |
320 | |
4 |
400 |
800 |
320 | |
5 |
600 |
800 |
480 | |
6 |
600 |
800 |
480 | |
7 |
600 |
800 |
480 | |
8 |
600 |
800 |
480 | |
9 |
800 |
800 |
640 | |
10 |
800 |
800 |
640 | |
11 |
800 |
800 |
640 | |
12 |
800 |
800 |
640 | |
Итого |
7 200 |
5760 | ||
2011 |
I |
3 000 |
800 |
2400 |
II |
7 000 |
800 |
5600 | |
III |
7 000 |
800 |
5600 | |
IV |
7 000 |
800 |
5600 | |
Итого |
24 000 |
19200 | ||
2012 |
12 |
31 200 |
800 |
24960 |