рефераты по менеджменту

Эволюция понятий о качестве

Страница
1

Стоимость

Ценность

Способность объекта удовлетворить требования потребителя зависит от совокупности характеристик объекта.

Качество – степень, в которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требования.

Продукция – результат процесса, т.е. совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

обеспечение качества постоянное увеличение

продукции прибыли

укрепление положения повышение эффективности

производителя на рынке производства

противоречия между внешними и внутренними целями

развитие философии качества

«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»

Качество – конечная цель любого производителя.

Качество зависит от всех этапов жизненного цикла продукции. Чем раньше параметры качества будут определены и заложены, тем меньше будут затраты на обеспечение качества.

Затраты на коррекцию и улучшение продукции зависят от того, на каком этапе жизненного цикла проведена эта корректировка. Практика показывает, затраты что на корректировку при переходе от одного этапа жизненного цикла к следующему возрастают на порядок (правило 10-кратных затрат).

Следовательно: Следует не допускать брак, а не исправлять его. Это дешевле и выгоднее

І. Контроль качества

ІІ. Управление процессами

ІІІ. Менеджмент качества

ІV. Планирование качества

V. Всеобщее управление качеством (TQM)

Ø введение понятия «стандартное качество» (С.Кольт)

Ø применение эталонных средств измерений (Г.М.Леланд)

Ø осуществление контроля обученными специалистами (С.Кольт)

Ø использование методов выходного контроля продукции на предприятии поставщика (Г.Форд)

Концепция научного менеджмента (системный подход, кадровый менеджмент)

Идея разделения ответственности между персоналом и руководством

организации

Идея научного нормирования труда

Ø использование статистических методов оценки качества продукции (контрольные карты Шухарта);

Ø создание аудиторской группы по качеству, осуществляющей проверку эффективности системы обеспечения качества (ранее проверка проводилась с целью выявления бракованной продукции);

Ø повышенное внимание уделяется управлению производственными процессами.

Программа Д.М.Джурана:

ü усовершенствование не только производственных процессов, но и системы в целом;

ü личное участие высшего руководства в решении проблем качества на предприятии;

ü обучение всех сотрудников организации методам обеспечения качества;

ü мотивирование сотрудников на высококачественную работу;

ü концепция «Ноль дефектов».

глобализация мирового рынка товаров и услуг

обострение конкуренции на мировом рынке

политика государственной защиты потребителей

Блок-схема: альтернативний процес: IV этап (планирование качества)

Ø осознание того, что большая часть дефектов продукции закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;

Ø использование математического моделирования свойств продукции, моделирования процессов производства, что позволяет предупредить конструкторские и технологические дефекты еще на стадии разработки;

Ø концепция «Ноль дефектов» трансформировалась в концепцию «удовлетворенного потребителя»;

Ø достижение наиболее полного удовлетворения потребителя посредством постоянного снижение стоимости продукции при обеспечении ее высокого качества;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту