рефераты по менеджменту

Эволюция понятий о качестве

Страница
2

Блок-схема: альтернативний процес: V этап (всеобщее управление качеством «TQM»)

Цель работы – ноль дефектов

Правило работы – предупреждение дефектов, а не их устранение

Развитая система самоконтроля; все производственные отношения между персоналом строятся как отношения между потребителями и поставщиками

Постоянное обучение персонала

Цели менеджмента качества:

Основные модули

TQM

Концепция качества в ХХI веке

Концепция качества в ХХI веке

Підпис: VІ

Блок-схема: альтернативний процес: Факторы, определяющие возможности качества

Концепция качества в ХХI веке

Общие черты успешных компаний в ХХІ:

ü Основные цели – постоянное увеличение пользы от своей деятельности для потребителей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, всего общества путем постоянного улучшения качества и результатов бизнеса во всех направлениях деятельности;

ü Движущая сила – представление о качестве, которое исходит от потребителя, а не от компании;

ü Стремление к улучшению деятельности без задержек и промедлений, а также признание важности всесторонних взаимодействий с окружающей средой (с глобальным рынком, растущими требованиями потребителей, жизненой позиции сотрудников, изменениями в поведении поставщиков и инвесторов, ожиданиями общества в целом);

ü Объединение сразу и навсегда пяти факторов: постоянное увеличение удовлетворенности потребителя; эффективное управление производственными затратами; эффективное использование людских ресурсов; тесное сотрудничество с поставщиками; отвественность за охрану окружающей среды и перед обществом в целом;

ü Осознание необходимости кардинальных улучшений своего бизнеса путем углубления знаний и повышщения мастерства, а также решение проблем демократическим путем;

ü Усиленное внимание к процессам, методам, ресурсам, которые помогают каждому сотруднику думать, изучать, действовать и решать каким образом лично или в составе коллектива предоставлять потребителю продукцию и услуги высокого качества;

ü Преобразование управления ресурсами в сфере качества в основу своей конкурентоспособности.

Підпис: КАЧЕСТВО

Совокупность характеристик продукции (процесса, услуги), которые относяться к ее способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (ISO 8402).

«Качество – пригодность к употреблению.»
(Джозеф М.Джуран)

Создание системы управления качеством предполагает осуществление следующих принципов:

Þ Удовлетворение запросов заказчика – главная цель достижения качества.

Þ Качество – это не только свойство продукции, но и характеристика всего процесса ее производства.

Þ Каждый сотрудник обеспечивает качество на своем рабочем месте.

Þ Достижение качества возможно только при совместных усилиях всех сотрудников, их совместном желании и взаимопонимании.

Þ Каждое предприятие должно стремиться к улучшению качества на всех этапах своей деятельности.

Þ Основой достижения качества является создание и эффективное функционирование системы качества организации.

Возникновению Теории Всеобщего Управления Качеством предшествовали работы специалистов в разных областях знаний.

 

Поведенческие науки:

Науки управления:

 
 

- социология;

- психология;

- социальная антропология;

- этика.  

- экономика и бухучет;

- математическая статистика;

- исследование операций;

- эргономика;

- количественные подходы принятия решений.

 

1980-1990

Всеобщее управление качеством

Джуран, Деминг

Кросби

Исикава

Качество – пригодность для пользователя, принципы качества,

Усовершенствование методологии и инструментов контроля качества

Анализ ожиданий потребителя

1960-1970

Системные подходы

Берталанфи

Фейгенбаум

Решение проблемы качества и цены продукции в зависимости от выгоды потребителя и производителя по мере повышения жизненного уровня населения

1940

Теория управления качеством

Джозеф М.Джуран

Деминг

Каору Исикава

Таичи Охно

Контроль качества – инструмент управления

Руководство высшего звена

Обучение высших руководителей методам статистического контроля качества (семь инструментов контроля качества), максимальное удовлетворение потребителя

Система производства, обеспечивающая сокращение до минимума запасов на складе

1930-1960

Бихевиористские (поведенческие) науки

Майо Маслоу

Иерархическая, динамическая последовательность потребностей потребителей (базируется на системных подходах)

Мак-Грегор

Две противоположные теории: “теория X” и “теория Y” (более подходящая TQM)

1910-1930

Статистика

Вальтер Шухарт

Харольд Ф.Додж, Харри Ж.Ромиг, Абрахам Уолд

У.Вейбулл

Рональд А.Фишер

Применение статистических методов к производственному процессу, анализ экспериментальных данных с помощью контрольных карт

Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных

Стандарты по выборочному контролю готовой продукции

Распределение непрерывной случайной величины, номинал которой – время безотказной работы готового изделия (закон Вейбулла)

Критерий оценки выборочных дисперсий

1900-1930

Научный менеджмент

Тейлор

Вебер

Файоль

Разделение ответственности за разработку проекта и его выполнение,

разделение сложных операций на простые повторяющиеся действия,

источник брака – необученные рабочие и несовершенное оборудование

Порядок управления, бюрократия как «эффективность»,

склонность к стереотипам

Универсальная функциональная модель, управление действиями, цикл и персонал

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту