Анализ приведенных выше данных позволяет сделать следующие выводы. (см. Приложение 6)
Исходя из данных таблицы (см. Приложение 6), можно предположить, что вышеуказанным странам присущ различный подход к системе кадрового обеспечения учреждений. Так, если в странах Западной Европы, в США основными требованиями являются корректность, порядочность, этика, то в Японии и Голландии – знания, эрудиция, способность анализировать являются приоритетными.
Необходимо отметить, что анализ зарубежного опыта в системе кадрового обеспечения государственных и муниципальных учреждений позволяет утверждать, что можно использовать ряд положительных наработак, в процессе кадрового обеспечения учреждений России.
Особое внимание нужно обратить на тот факт, что обращение к зарубежному опыту может быть уместным, и в научном плане корректным, лишь при всестороннем его рассмотрении, анализе не только чисто «управленческой» проблематики, но и особенностей социально-политического развития тех стран, которые выступают в роли носителей изучаемого опыта.
Необходимо, также, учитывать, что Россия – многонациональная страна. Это значит, у системы кадрового обеспечения учреждений России должна быть внутренняя, только ей присущая функция: удовлетворять интересы страны в становлении, формировании нового общества. Очень важно, чтобы Россия на этом этапе умела воспользоваться тем потоком информации, который на нее обрушился в сфере кадровой политики и, в частности, в ее основном элементе – системе кадрового обеспечения государственных и муниципальных учреждений, к коим относятся и учреждения образования.
Ананлиз деятельности управления образования администрации г.
Хабаровска в сфере кадрового обеспечения
Управление образования Администрации г. Хабаровска, создано по решению администрации города, структура и штатное расписание утверждено распоряжением Мэра города.
Организационная структура Управления образования Администрации города выглядит следующим образом:
Рис. 2.1 Организационная структура Управления образования
Младший обслуживающий персонал составляет 11,5 единиц.
Итого: персонал Управления образования составляет – 35,5 единиц.
Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города.
Начальник Управления образования подчиняется Мэру города и заместителю Мэра города, председателю комитета по социальной политике и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, задач и обязанностей.
Начальник управления образования имеет первого заместителя, заместителя начальника (начальника финансово-экономического отдела), назначаемых и освобождаемых от должности начальником управления по согласованию с заместителем Мэра города, председателем комитета по социальной политике.
Начальник управления образования:
-Осуществляет оперативное руководство деятельностью управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения.
-Принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений.
-Обеспечивает повышение квалификации работников управления, подписывает трудовые договора (контракты) с руководителями муниципальных образовательных учреждений.
-Представляет управление в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными.
-Заключает по доверенности от имени администрации города, договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности управления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
-Имеет право первой подписи на бухгалтерских документах.
-Является распорядителем средств, выделяемых из бюджета города и других источников на цели воспитания и образования в пределах функций, возложенных на управление.
-Согласовывает положения о районных органах управления образованием, назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов управления образованием, вносит предложения Главам районных администраций по применению и руководителям органов управления образованием мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
-Организует работу коллегии управления.
-Осуществляет подбор кандидатур на должности в соответствии со штатным расписанием управления и представляет документы в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города и другое.
26 февраля 2001 года Распоряжением Мэра города Хабаровска Соколова А.Н. № 283-Р было утверждено «Положение об Управлении образования администрации города Хабаровска».
Управление образования Администрации города, в дальнейшем Управление, является структурным подразделением Администрации города Хабаровска, имеет печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города и Положением об Управлении образования администрации города Хабаровска.
Управление обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Управление в своей работе подчиняется Мэру города, его заместителям.
Управлению подотчетны все муниципальные учреждения образования.
В своей деятельности Управление образования решает следующие задачи:
обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту; обеспечение выполнения образовательными учреждениями стандартов и нормативов, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений; определение основных направлений развития системы общего образования в городе, включающий в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр, отделы образования администраций районов города, на основе диагностики системы образования и прогнозирования перспектив ее развития.