Приложение 3
Процесс набора и отбора кадров.
Приложение 4
Этапы проведения аттестации
Приложение 5
Нормативно-методические документы системы кадрового
обеспечения организации
Группы норма-тивно-методи-ческих документов |
Содержание документов |
Примеры нормативов и документов |
(1) |
(2) |
(3) |
Нормативно-методические документы |
Включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в системе кадрового обеспечения организации |
Нормы, установленные вышестоящими органами или в централизованном порядке (например, нормы налогообложения) |
Документы организационного, организа-ционно-распо-рядительного и организаци-онно-методи-ческого характера |
Регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы кадрового обеспечения; содержат методы и правила выполнения работ |
законодательные акты по вопросам труда и кадров (Гражданский кодекс РФ, Кодекс законов о труде, Закон «О занятости населения РФ); указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 1008 от 15.03.00 г., Приказ Министерства образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда» № 622 от 14.12.95 г. и т.п.); Приказы, положения, методические документы органов регионального управления (Пос-тановление главы администрации Хаба-ровского края «Об основных направлениях кад-ровой политики в Хабаровском крае на 1997-2005 гг.» № 35 от 06.02.97 г., Приказ Комитета общего образования Хабаровского края «О совершенствовании работы по кадровому обеспечению учреждений образования в крае в 2000г.» № 440 от 14.12.99 г. и т.п.) |
- Приказы, положения, правила и другие документы, издаваемые руководителем организации или соответствующими подразделениями (Правила внутреннего распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Штатное расписание и т.п.) |
Приложение 6
Основные требования к госслужащим в странах мира
Страна (группа стран) |
Основные требования |
Япония |
Квалификация, знания, способность к обучению |
Голландия |
Умение анализировать, политическая и социальная эрудиция, практический опыт |
Страны Западной Европы |
Корректность, умение анализировать, объективность, сопротивляемость стрессам |
США |
Соответствие должностным обязанностям, выполнение требований к трудовому поведению (административная этика) |
Приложение 7
Динамика изменения оплаты труда, расходов на выплату пособий при увольнении и расходов по начислению на оплату труда за период 1998-2000гг
Приложение 8
Приложение 9
Динамика изменения затрат на оплату повышения квалификации персонала Центра возможно изобразить.
Приложение 10
Модель системы аттестации персонала
Приложение 11
Показатели аттестации персонала
Наименование показателя |
Определяющий критерий оценки |
(1) |
(2) |
1. Организация труда | |
Разделение труда Функциональное Квалификационное |
Удельный вес работ соответствующих задачам подразделения Удельный вес работ соответствующих квалификации работника |
Организация трудового процесса 1.2.1 Использование трудовых регламентов 1.2.2 Применяемые методы труда |
Наличие должностной инструкции Удельный вес процедур, выполняемых с использованием средств автоматизации труда |
Нормирование оплата труда 1.3.1 Использование норм труда 1.3.2 Загрузка работника во времени Внедрение новых условий труда |
Наличие и выполнение соответствующих норм Коэффициент загрузки выполняемыми функциями Утвержденное положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения |
Состояние трудовой и исполнительной дисциплины |
Наличие нарушений дисциплины |
2.2. Информационное обеспечение (руководящая, методическая, нормативная, справочная литература) |
Степень соответствия предъявляемым требованиям по количеству информационных материалов |
3. Деловые и личные качества работника |
Характеристика |
4. Эффективность труда (полнота, своевременность, качество) |
Коэффициенты качества |
Приложение 12
Методы обучения
Обучение на рабочем месте |
Обучение вне рабочего места |
«Копирование» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия другого человека. |
Деловые игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера. |
Наставничество – занятия с персоналом в ходе ежедневной работы |
Учебные ситуации – реальная или выдуманная ситуация с вопросами для анализа. |
Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач ч полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. |
Моделирование – воспроизведение реальных условий работы (например, использование макетов, тренажеров и т.п.) |
Метод усложняющихся заданий – специальная программа действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности. |
Тренинг сензитивности – участи в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими. |
Ротация – работник переводится на другую работу или должность для получения дополнительной квалификации и расширения опыта |
Ролевые игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта |
Использование учебных методик, инструкций (например, как работать на конкретной машине и т.п.) |