рефераты по менеджменту

Факторы эффективности управления организацией

Страница
2

Процесс обслуживания клиента в мебельной компании ЗАО «ТИГРИС» происходит следующим образом:

1) Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам) показывает прайс-листы, дает исчерпывающую информацию о интересующей мебели.

2) Оформляет заказ на поставку либо сборку мебели.

3) Составляет все необходимые документы, подписывает.

4) Отправляет запрос на склад (либо производство мебели).

5) Производство, доставка клиенту.

Компания ЗАО «ТИГРИС»применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы компании, уменьшенные на величину расходов. В данном случае в соответствии с законодательством Московской области налоговая ставка устанавливается в размере 10%.

Текущие расходы, прежде всего, складываются из фонда заработной платы персонала, аренды офиса, затрат на рекламу, услуги связи, коммунальных платежей и отчислений в бюджет и социальные внебюджетные фонды.

Эффективность деятельности компании, как и любой другой коммерческой организации, характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Несмотря на финансовый кризис, показатели прибыли ЗАО «ТИГРИС» стабильны, вследствие чего компания исправно выполняет свои обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями.

Закрытое акционерное общество «ТИГРИС» выпускает и продаёт разнообразную продукцию: стол приставной, конференц-приставка, столик кофейный, стол для переговоров, шкаф-колонна, шкаф комбинированный, шкаф со стеклом, гардероб, тумба мобильная, тумба сервисная, стол рабочий, стол-приставка, шкаф открытый, шкаф полуоткрытый, шкаф закрытый, полка под клавиатуру, подставка под системный блок, шкаф закрытый с нишей, стол эргономичный, антресоль закрытая, антресоль закрытая, тумба под системный блок, этажёрка, полка настольная, угловой сектор приставка, стол-тумба под ксерокс, шкаф закрытый (стекло), тумба выкатная 2 ящика, тумба сервисная. Также делает встроенную мебель, гостиничную мебель, классическое рабочее место, эргономичное рабочее место, рабочее место руководителя; мебель серии: «АРГО», «АРГУМЕНТ», «Приоритет» (кабинет руководителя); офисные стулья, кресла.

Вся мебель производится с помощью следующих станков: фрезерный станок с нижним шпинделем, станок круглопильный, универсальный вертикальносверлильный станок, станок для заточки режущего инструмента, кромовочноторцевильный станок, кромкооблицовочный станок, станок для снятия свесов кромки прямых и радиусных поверхностей, станок для обработки угловых с кромки, заточный станок для заточки твёрдосплавных пил.

2. Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения

Структура организации и разделение труда

Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:

1)Линейная департаментизация – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления.

2) Функциональная департаментизация – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

3)Департаментизация по продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.

По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).

4)Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

5)Девизиональная организация – сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

6)Матричная организация комбинация функционального и продуктового подходов, где функциональная часть матрицы ответственна за обеспечение работы спецификациями, техническим руководством и т.д., а продуктовая – отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей[3, с. 335-336].

Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда.

Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь.

Горизонтальное разделение труда заключается в том, что руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями: руководитель среднего уровня (производства), руководитель среднего уровня (бухгалтерский учет) и руководитель среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ (руководители среднего уровня) имеют прямой контроль над соответствующими РНУ (руководители низшего уровня), а те - непосредственно над определенным числом исполнителей[1, с. 314-320].

Персонал как фактор повышения эффективности управления

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются "предметом номер один". Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

На повышение эффективности управления организацией большое влияния оказывают демографические, социально-психологические, национальные и другие характеристики персонала.

Мотивированный персонал – это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности[4].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту