рефераты по менеджменту

Управленческий контроль, его формы и методы

Страница
17

Следовательно, сумма активов в 2008 г. должна составить

A = 185798*1,1 = 204377,8 тыс.руб.

В планируемом году предполагается увеличить чистую рентабельность предприятия до 5%. В 2008 г. процент реинвестирования прибыли составлял 97,4%, исходя из этого, в плановом году панируется, что будет реинвестировано прибыли не менее 90%.

При заданных показателях рентабельности продукции, коэффициента реинвестирования прибыли и темпа прироста реализованной продукции

Приращение капитала за счет реинвестирования прибыли (DPR) будет равно:

DPR = r × p × Nпл = 0,9*0,05*415 = 18,7 тыс.руб.

где r – коэффициент реинвестирования прибыли; p – коэффициент рентабельности продукции; PR – реинвестированная прибыль отчетного периода.

При разработке стратегии финансирования будем исходить из следующих критериев: обеспечить соответствие нормативам показателей ликвидности.

Стратегия финансирования в плановом году будет состоять в следующем:

1. Собственный капитал предприятия будет сформирован за счет уставного капитала, добавочного капитала величина которых сохраниться на уровне 2008 г. и реинвестированной прибыли

2. Долгосрочные кредиты также предполагается оставить на уровне прошлого года в размере 17940 тыс.руб.

3. Расчет величины краткосрочных обязательств осуществляется следующим образом.

Величина кредиторской задолженности определяется исходя из установленной нормы оборачиваемости кредиторской задолженности – 50 дней. При плановом объеме выручки 171908 тыс.руб. величина кредиторской задолженности составит:

171908*50/360 = 23876 тыс.руб.

4. Потребность в краткосрочных кредитах определяется исходя из планового уровня активов за вычетом собственных средств, долгосрочных кредитов и кредиторской задолженности:

204377,8-14559,2-17940-23876 = 148002,6 тыс.руб.

5. Величина краткосрочных обязательств предприятия составит

23876+148002,6 = 171878,6 тыс.руб.

Так как главным критерием оценки разрабатываемой стратегии финансирования является обеспечение ликвидности баланса предприятия, то далее будет разработана структура его активов.

Для предприятия наиболее приоритетной задачей является обеспечение необходимого уровня коэффициентов критической и абсолютной ликвидности.

В целях обеспечения необходимого уровня абсолютной ликвидности, т.е. наличия необходимого объема денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, их величина определяется исходя из того, что коэффициент абсолютной ликвидности должен быть не ниже 0,02. Таким образом, величина денежных средств и финансовых активов должна составлять

171878,6*0,02 = 3437,5 тыс.руб.

Величина дебиторской задолженности рассчитывается исходя из нормативного значения коэффициента критической ликвидности на уровне 0,7:

171878,6*0,7-3437,5 = 116877,5 тыс.руб.

Исходя из того, что плановый объем выручки не предполагает увеличения потребности предприятия в дополнительных основных фондах, то их величина останется на прежнем уровне 48004 тыс.руб.

Следовательно, величина оборотного капитала при планируемой величине активов 204377,8 тыс.руб.должна составить:

204377,8-48004 = 156373,8 тыс.руб.

В результате предложенной стратегии формирования финансовых ресурсов удалось увеличить коэффициент критической ликвидности, который отражает возможность предприятия покрыть краткосрочные обязательства за счет денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности.

Заключение

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. раскрыта сущность управленческого контроля и его особенности в туристском бизнесе;

Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.

2. охарактеризованы возможности автоматизации системы управленческого контроля в туристском бизнесе;

Существующая структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Арландина-2004» на данном этапе деятельности.

Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности ООО «Арландина-2004» можно назвать следующие:

· отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

· ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

· отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;

· отсутствие ясных стратегических целей и планов ООО «Арландина-2004» и линейных подразделений;

· недостаточная деятельность ООО «Арландина-2004» в области рекламы и стимулирования сбыта;

· отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями услуг;

· отсутствие единой политики в области развития и совершенствования услуг.

3. проведен анализ системы управленческого контроля в ООО «Арландина-2004» и разработаны мероприятия по повышению ее эффективности.

Для оптимизации оргструктуры ООО «Арландина-2004» наиболее важна информация о покупателях. Информация о покупателях собирается и структурируется в ООО «Арландина-2004» в отделе сбыта. Определенная часть информации передается выше, где менеджер ее фильтрует и ненужную отсеивает. Далее изменившийся информационный поток достигает руководства сбыта, где также отсеивается информация которую сбыт использовать не компетентен. В результате руководству предприятия попадает незначительная часть первоначальной информации, из которой невозможно извлечь пользы.

В результате проведенного исследования организации маркетинговой службы на ООО «Арландина-2004», предлагается оптимизация организационной структуры, за счет внедрения новой информационной системы.

В целях повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на ООО «Арландина-2004» и всей компании в целом представляется необходимым:

– повышение узнаваемости бренда компании;

– внедрение стратегии работы с дилерами фирмы;

– проведение рекламных и PR мероприятий.

Осуществление всех этих мер позволит повысить узнаваемость фирмы и, соответственно, уровень спроса на ее продукцию.

Предлагаемую информационную систему называют вертикальной и именно она получила широкое распространение на многих предприятиях нашей страны.

Приложения

Приложение 1

Баланс на 01.01.2009

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного года

I. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

1

1

Основные средства

120

41693

42223

Незавершенное строительство

130

9440

3060

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

107

107

Отложенные налоговые активы

145

3933

2613

Итого по разделу I

190

55174

48004

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

96014

99771

в том числе:

     

–сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

33992

47921

– животные на выращивании и откорме

212

–затраты в незавершенном производстве

213

37145

33309

– готовая продукция и товары для перепродажи

214

22203

17298

– товары отгруженные

215

– расходы будущих периодов

216

2674

1243

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

2119

2114

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

28458

30570

в том числе покупатели и заказчики

241

20775

21818

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

3835

3952

Прочие оборотные активы

270

198

197

Итого по разделу II

290

130624

136604

Баланс

300

185798

184608

Пассив

     

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

84

84

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

Добавочный капитал

420

46903

46903

Резервный капитал

430

33

33

в том числе:

     

– резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

– резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

33

33

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

14125

14541

Итого по разделу III.

490

61145

61561

IV. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

40709

11731

Отложенные налоговые обязательства

515

7081

6209

Прочие долгосрочные обязательства

520

Итого по разделу IV.

590

47790

17940

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

21775

46438

Кредиторская задолженность

620

50888

58602

в том числе:

     

– поставщики и подрядчики

621

23113

21733

– задолженность перед персоналом организации

622

75

149

– задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

30

34

– задолженность по налогам и сборам

624

1446

3224

– прочие кредиторы

625

26224

33462

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

71

59

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

4129

8

Итого по разделу V.

690

76863

105107

Баланс

700

185798

184608

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту