Следовательно, сумма активов в 2008 г. должна составить
A = 185798*1,1 = 204377,8 тыс.руб.
В планируемом году предполагается увеличить чистую рентабельность предприятия до 5%. В 2008 г. процент реинвестирования прибыли составлял 97,4%, исходя из этого, в плановом году панируется, что будет реинвестировано прибыли не менее 90%.
При заданных показателях рентабельности продукции, коэффициента реинвестирования прибыли и темпа прироста реализованной продукции
Приращение капитала за счет реинвестирования прибыли (DPR) будет равно:
DPR = r × p × Nпл = 0,9*0,05*415 = 18,7 тыс.руб.
где r – коэффициент реинвестирования прибыли; p – коэффициент рентабельности продукции; PR – реинвестированная прибыль отчетного периода.
При разработке стратегии финансирования будем исходить из следующих критериев: обеспечить соответствие нормативам показателей ликвидности.
Стратегия финансирования в плановом году будет состоять в следующем:
1. Собственный капитал предприятия будет сформирован за счет уставного капитала, добавочного капитала величина которых сохраниться на уровне 2008 г. и реинвестированной прибыли
2. Долгосрочные кредиты также предполагается оставить на уровне прошлого года в размере 17940 тыс.руб.
3. Расчет величины краткосрочных обязательств осуществляется следующим образом.
Величина кредиторской задолженности определяется исходя из установленной нормы оборачиваемости кредиторской задолженности – 50 дней. При плановом объеме выручки 171908 тыс.руб. величина кредиторской задолженности составит:
171908*50/360 = 23876 тыс.руб.
4. Потребность в краткосрочных кредитах определяется исходя из планового уровня активов за вычетом собственных средств, долгосрочных кредитов и кредиторской задолженности:
204377,8-14559,2-17940-23876 = 148002,6 тыс.руб.
5. Величина краткосрочных обязательств предприятия составит
23876+148002,6 = 171878,6 тыс.руб.
Так как главным критерием оценки разрабатываемой стратегии финансирования является обеспечение ликвидности баланса предприятия, то далее будет разработана структура его активов.
Для предприятия наиболее приоритетной задачей является обеспечение необходимого уровня коэффициентов критической и абсолютной ликвидности.
В целях обеспечения необходимого уровня абсолютной ликвидности, т.е. наличия необходимого объема денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, их величина определяется исходя из того, что коэффициент абсолютной ликвидности должен быть не ниже 0,02. Таким образом, величина денежных средств и финансовых активов должна составлять
171878,6*0,02 = 3437,5 тыс.руб.
Величина дебиторской задолженности рассчитывается исходя из нормативного значения коэффициента критической ликвидности на уровне 0,7:
171878,6*0,7-3437,5 = 116877,5 тыс.руб.
Исходя из того, что плановый объем выручки не предполагает увеличения потребности предприятия в дополнительных основных фондах, то их величина останется на прежнем уровне 48004 тыс.руб.
Следовательно, величина оборотного капитала при планируемой величине активов 204377,8 тыс.руб.должна составить:
204377,8-48004 = 156373,8 тыс.руб.
В результате предложенной стратегии формирования финансовых ресурсов удалось увеличить коэффициент критической ликвидности, который отражает возможность предприятия покрыть краткосрочные обязательства за счет денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности.
Заключение
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность управленческого контроля и его особенности в туристском бизнесе;
Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.
2. охарактеризованы возможности автоматизации системы управленческого контроля в туристском бизнесе;
Существующая структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Арландина-2004» на данном этапе деятельности.
Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности ООО «Арландина-2004» можно назвать следующие:
· отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
· ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
· отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;
· отсутствие ясных стратегических целей и планов ООО «Арландина-2004» и линейных подразделений;
· недостаточная деятельность ООО «Арландина-2004» в области рекламы и стимулирования сбыта;
· отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями услуг;
· отсутствие единой политики в области развития и совершенствования услуг.
3. проведен анализ системы управленческого контроля в ООО «Арландина-2004» и разработаны мероприятия по повышению ее эффективности.
Для оптимизации оргструктуры ООО «Арландина-2004» наиболее важна информация о покупателях. Информация о покупателях собирается и структурируется в ООО «Арландина-2004» в отделе сбыта. Определенная часть информации передается выше, где менеджер ее фильтрует и ненужную отсеивает. Далее изменившийся информационный поток достигает руководства сбыта, где также отсеивается информация которую сбыт использовать не компетентен. В результате руководству предприятия попадает незначительная часть первоначальной информации, из которой невозможно извлечь пользы.
В результате проведенного исследования организации маркетинговой службы на ООО «Арландина-2004», предлагается оптимизация организационной структуры, за счет внедрения новой информационной системы.
В целях повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на ООО «Арландина-2004» и всей компании в целом представляется необходимым:
– повышение узнаваемости бренда компании;
– внедрение стратегии работы с дилерами фирмы;
– проведение рекламных и PR мероприятий.
Осуществление всех этих мер позволит повысить узнаваемость фирмы и, соответственно, уровень спроса на ее продукцию.
Предлагаемую информационную систему называют вертикальной и именно она получила широкое распространение на многих предприятиях нашей страны.
Приложения
Приложение 1
Баланс на 01.01.2009
Актив |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
I. Внеоборотные активы | |||
Нематериальные активы |
110 |
1 |
1 |
Основные средства |
120 |
41693 |
42223 |
Незавершенное строительство |
130 |
9440 |
3060 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
– |
– |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
107 |
107 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
3933 |
2613 |
Итого по разделу I |
190 |
55174 |
48004 |
II. Оборотные активы | |||
Запасы |
210 |
96014 |
99771 |
в том числе: | |||
–сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
33992 |
47921 |
– животные на выращивании и откорме |
212 |
– |
– |
–затраты в незавершенном производстве |
213 |
37145 |
33309 |
– готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
22203 |
17298 |
– товары отгруженные |
215 |
– |
– |
– расходы будущих периодов |
216 |
2674 |
1243 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
2119 |
2114 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
– |
– |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
– |
– |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
28458 |
30570 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
20775 |
21818 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
– |
– |
Денежные средства |
260 |
3835 |
3952 |
Прочие оборотные активы |
270 |
198 |
197 |
Итого по разделу II |
290 |
130624 |
136604 |
Баланс |
300 |
185798 |
184608 |
Пассив | |||
III. Капитал и резервы | |||
Уставный капитал |
410 |
84 |
84 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
– |
– |
Добавочный капитал |
420 |
46903 |
46903 |
Резервный капитал |
430 |
33 |
33 |
в том числе: | |||
– резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
– |
– |
– резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
33 |
33 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
14125 |
14541 |
Итого по разделу III. |
490 |
61145 |
61561 |
IV. Долгосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты |
510 |
40709 |
11731 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
7081 |
6209 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
– |
– |
Итого по разделу IV. |
590 |
47790 |
17940 |
V. Краткосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты |
610 |
21775 |
46438 |
Кредиторская задолженность |
620 |
50888 |
58602 |
в том числе: | |||
– поставщики и подрядчики |
621 |
23113 |
21733 |
– задолженность перед персоналом организации |
622 |
75 |
149 |
– задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
30 |
34 |
– задолженность по налогам и сборам |
624 |
1446 |
3224 |
– прочие кредиторы |
625 |
26224 |
33462 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
– |
– |
Доходы будущих периодов |
640 |
71 |
59 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
– |
– |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
4129 |
8 |
Итого по разделу V. |
690 |
76863 |
105107 |
Баланс |
700 |
185798 |
184608 |