Проектная мощность предприятия - 7870 тыс. м3 нерудных материалов в год, она была достигнута в 1982 году. В дальнейшем в связи с ухудшением финансово-экономического положения в целом по России объемы были снижены. Начиная с 1999 года, финансово-экономическое положение общества стабилизируется, о чем говорили тенденции к увеличению объемов производства. Снижение объема 2001 года по сравнению с 2000 годом объясняется недопоставкой МПС вагонов под погрузку готовой продукции в июле - октябре.
В сентябре 2001 года обществом приобретена дробильно-сортировочная установка КИД - 1200М. На этой установки малоликвидная фракция щебня 20-70 мм перерабатывается во фракцию 5 - 20 мм с формой зерна по 1 группе использования, данный вид продукции соответствует требованиям первого класса качества и пользуется повышенным спросом.
Основными направлениями совершенствования продукции является снижение лещадности щебня до 15%, увеличение объема выпуска щебня фракции 5 - 20 мм, повышение качества.
Сильной стороной выпускаемой продукции является ГОСТ и ТУ, высокое качество, прочность - она является одним из главных компонентов строительных материалов, аналогов его применения нет.
На производство всех видов продукции и оказание услуг в обществе имеются лицензии. Численность трудящихся 2480 человек.
Рассмотрим в таблице 1 динамику производства и реализации продукции.
По данным таблицы мы видим, что объем производства и реализации за 3 года вырос, т.е. мощность наращивается. Если сравнить объем производства продукции, то мы видим, что общий итог в 2007 году продукции вырос по сравнению с 2005 годом на 21,3%, а объем реализации на 27,1%.
Таблица 1 - Динамика производства и реализации нерудных материалов в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, тыс. руб. |
Темпы роста,% |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста,% | ||
Базисные |
Цепные |
Базисные |
Цепные | |||
2005 |
206003 |
100,0 |
100,0 |
195707 |
100,0 |
100,0 |
2006 |
234190,5 |
113,7 |
113,7 |
235355 |
120,2 |
120,2 |
2007 |
249869 |
121,3 |
106,7 |
248666 |
127,1 |
105,6 |
Рассмотрев по каждому году, мы видим, что в 2005 году объем реализации ниже, чем объем производства, это свидетельствует снижению товарооборота. В 2006 году объем производства возрастает на 13,7%, а объем реализации на 20,2%, предприятие реализует продукцию прошлого года и вновь произведенную. В 2007 году объем производства возрастает на 6,7%, а объем реализации на 5,6%.
Рассмотрим структуру производимой продукции ОАО "Павловскгранит" в натуральных единицах измерения, представленных в таблице 2.
Таблица 2 - Структура производимой продукции
Наименование продукции |
2005 |
2006 |
2007 | |||
Тыс. м3 |
Удельный вес,% |
Тыс. м3 |
Удельный вес,% |
Тыс. м3 |
Удельный вес,% | |
Щебень фракции 5 - 20 мм |
1668,0 |
31,83 |
1837,2 |
31,11 |
1925,8 |
31,07 |
Щебень фракции 20 - 40 мм |
1155,0 |
22,04 |
1513,9 |
25,63 |
1489,5 |
24,03 |
Щебень фракции 20 - 70 мм |
1040,4 |
19,85 |
1068,7 |
18,09 |
1341,6 |
21,64 |
Песок из отсевов дробления |
1376,4 |
26,28 |
1486,5 |
25,17 |
1441,8 |
23,26 |
Всего |
5239,8 |
100 |
5906,3 |
100 |
6198,7 |
100 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что структура производимой продукции в общем виде в течение ряда лет сохраняется. Наибольший удельный вес занимает щебень фракции 5 - 20 мм (31,07% -31,83%), а наименьший удельный вес занимает щебень фракции 20 - 70 мм (18,09% -21,64%). Основными отечественными конкурентами ОАО "Павловскгранит" являются:
10% - Гаврильский карьер (доля на рынке);
10% - Каменогорское карьероуправление;
10% - Выборгское карьероуправление.
Основные иностранные конкуренты:
5% (доля на рынке) - ГП "Микрошевичи" Беларусь;
4% - ПО "Днепронеруд" - Украина.
Основными потребителями продукции общества являются: Воронежская, Московская, Орловская, Курская и Рязанская области.
Продукция сравнимая с нашей выпускается родственными предприятиями Ленинградской области и государственным предприятием "Микрошевичи" Беларусь, но по качеству их щебень ниже щебня Шкурлатовского месторождения гранитов, разрабатываемого ОАО "Павловскгранит". Уровень спроса на продукцию по Воронежской области высокий, конкуренция в данном регионе отсутствует. Сбытом продукции общества занимаются торговые дома.