Доставку материалов цехам осуществляют централизованным методом под контролем мастеров (диспетчеров) ЦПП и бригадиров по перемещению сырья.
Основные материалы (кокс, руда, известняк, лом и др.), поступившие железнодорожным транспортом, направляются со станции «Металлургическая» транзитом на цеховые склады. Часть сырья подают со складов завода вагонами местного парка по контактному графику.
Снабжение цехов смазочными материалами осуществляют централизованно автотранспортом по ежедневной заявке цехов. Масло для калибровочного и крупносортного цехов подают цистерной.
Заправка автотранспорта производится круглосуточно через автоматические раздаточные колонки ЦПП в соответствии с установленным порядком.
Снабжение цехов вспомогательными материалами осуществляют две внутризаводские экспедиции с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Контроль уровня запасов на складах - работники ЦПП осуществляют круглосуточный контроль за поступлением на завод материалов, движением их внутри завода и наличием материалов на заводских складах. Ежедневно диспетчерской службой формируется справка о поступлении и остатках основного сырья на 8 часов утра. Регистрация данных о их движении и выдаче в производство осуществляются в рабочих журналах. Отдел снабжения для обеспечения ритмичной работы цехов должен поддерживать на заводских складах установленный неснижаемый запас материалов в соответствии с нормами утвержденных приказом о неснижаемых запасах. Начальник ЦПП обязан своевременно информировать отдел снабжения о необходимости накопления на складах нужного количества соответствующих материалов. Поставка материалов должна осуществляться по согласованному графику во избежание отсутствия фронтов выгрузки и мест для складирования.
Анализ остатков - Ежегодно проводить анализ по немобильным остаткам и определять нормы неснижаемых запасов на складах для обеспечения бесперебойного производства. На основании проведенного анализа утверждаются нормы неснижаемых запасов в форме приказа по заводу.
Приказом по заводу проводится инвентаризация складских остатков, не менее двух раз в год. Возможно, проведение инвентаризации на отдельно взятом складе, по отдельно выбранному материалу. На основании результатов инвентаризации и выявленных расхождениях принимается решение и выпускается протокол результатов инвентаризации.
ООО «МЕРИДИАН» получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. В 2000 году система обеспечения качества предприятия ООО «МЕРИДИАН» была сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9002:1994. В ноябре 2002 года на комбинате начались работы по внедрению требований ИСО 9001:2000 и преобразованию системы обеспечения качества в систему менеджмента качества.
В ноябре 2003 года аудиторами концерна "ТЮФ Рейнланд" был проведен сертификационный аудит системы менеджмента качества Челметкомбината.
Положительные результаты аудита позволили органу по сертификации принять решение о выдаче комбинату сертификата соответствия, подтверждающего, что комбинат внедрил и применяет систему менеджмента качества при производстве слитков, непрерывно-литой, катаной и кованой заготовок, прутков, катанки, листовой продукции и поковок из углеродистых, легированных, нержавеющих сталей и сплавов, чугуна и продукции коксохимического производства.
Сегодня на стане 780 Челябинского меткомбината входящего в Стальную группу Мечел, началась промышленная эксплуатация автоматизированной установки ультразвукового контроля «Волна – 7 – Мечел», спроектированная и изготовленная инженерами компании NORDINKRAFT по специальному заказу специалистов ЧМК.
Установка способна определять внутренние и поверхностные дефекты сортового проката круглого сечения в поток со скоростью 1,5 метра в секунду, при этом минимальный размер обнаруживаемых дефектов составляет 0,3 мм, что гарантирует качество европейского уровня.
Важными отличительными особенностями «Волны – 7 – Мечел» является дистанционное возбуждение упругих колебаний с помощью промышленной лазерной установки и бесконтактность ультразвукового контроля.
Работа новой установки позволит обеспечить поставку металлопроката с гарантированным качеством европейского уровня. Монтаж установки стал завершающим этапом реконструкции стана 780, которая длилась около двух лет. В ее ходе также был смонтирован холодильник, позволяющий принимать заготовку длиной до двенадцати метров по материалам.
На организационную культуру предприятия огромное, едва ли не самое главное влияние, оказывает миссия организации. Миссия ООО «МЕРИДИАН» - производство качественной продукции для максимально большого круга потребителей, снижение цен на свой товар не за счет падения уровня качества, а за счет применения высокотехнологичного оборудования, снижения брака в производстве, расширения производства…
Однако мнения работников относительно миссии разносторонние.
Так проведенное исследование выявило наличие следующих разделяемых организацией представлений:
-лишь 40% опрашиваемых видят предназначение организации в удовлетворении потребностей клиентов;
-около 87% пришли к мнению о том, что основной задачей для компании на сегодня является улучшение качества изготавливаемой продукции и увеличение прибыли;
-38% разделили представление, что в ООО «МЕРИДИАН» можно многому научиться необходимому для профессиональной деятельности, что в организации созданы неплохие условия для труда;
-разделяемая мысль и чувство у персонала - «необходимо помогать друг другу» стала ответом у большинства - 43%;
-коллектив разделяет такие представления как «для меня это просто работа и не более; а кому сейчас легко и где лучше? Думаю найти другую работу» в общей сумме составляет 20%.
По результатам данного исследования можно сказать, что лишь половина коллектива, в общем, понимает смысл деятельности организации, осознавая это как ключевой фактор успеха фирмы, поскольку, зная и разделяя цель между собой работникам легче мобилизовать свои силы, они осознают, что все трудности являются временными и они найдут пути решения. Охотное общение, желание помочь друг другу и обмен мнениями, делают культуру подчеркнуто коммуникативной, вызывающей чувство сопричастности, коллективизма и товарищества. Особое внимание вызывают те работники, для которых организация является только работой, они имеют скрытое желание уволиться, но по каким-то определенным причинам этого не делают. Данное явление является сигналом о том, что определенная часть индивидов, по некоторым обстоятельствам, оторвана от коллектива (на пример, неумение найти общий язык), либо потребности человека не удовлетворяются должным образом. Возможно, в культуре существует преимущественное чувство связи сотрудников «первого поколения» друг с другом и наименьшее с новичками.
Дальнейшие исследования показали, что по целям и методам управления наемными работниками руководство ориентировано на рыночную культуру, основанную на стремлении побеждать, достигать результатов. Источником власти при такой культуре является учредитель фирмы, именно он принимает все наиболее важные решения, даже если эти решения расходятся с мнением большинства работающих предприятия (табл.4).