рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
2

В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической эффективности радио- и телеви­зионной рекламы проводят следующим образом. В студию при­глашают группу людей, которым предлагается заполнить не­большую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рек­ламные передачи, и каждый заносит свои замечания и впечат­ления в специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение про­граммы. Иногда действенность рекламы оценивают на основа­нии данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно устано­вить положительные и отрицательные стороны в их подготов­ке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее до­ходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителей.

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, ох­ваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрите­ля, читателя и т. п. Так, целесообразность публикации газетно­го объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читате­ля.

Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем мень­шими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.

Закончить рассмотрение методов определения эффективно­сти рекламы можно примером из зарубежной практики. Так, рекламное агентство "Тед Бейтс энд компани" еще в начале 40-х годов, впервые в практике рекламы, начало применять научные методы оценки эффективности рекламных кампаний. Одним из основателей агентства "Тед Бейтс энд компани" являлся Р. Ривс — автор широко применяемой во всем мире теории Уникально­го Торгового Предложения (УТП).

В своей книге "Реальность в рекламе" он пишет: "Представьте себе, что все население Соединенных Штатов поместили в две огромные комнаты. В одной комнате находят­ся люди не знающие вашей текущей рекламы. Они не помнят, о чем в ней идет речь, не помнят, что когда-либо видели, читали или слышали ее. Выясните, кто из них пользуется вашим товаром.

Предположим, что постоянными покупателями являются пять человек из каждой сотни лиц, незнакомых с вашей рекла­мой (т е 5%). Поскольку эти 5 человек незнакомы с вашей рек­ламой не подлежит сомнению, что они выбрали товар каким-то иным путем. Возможно, им рассказали о вашем товаре дру­зья Возможно, вы сами когда-то снабдили их бесплатным об­разцом. Возможно, ваш товар рекомендовал им врач. Во вся­ком случае, они стали постоянными покупателями не под дей­ствием вашей текущей рекламы, которой они не знают.

А теперь зайдите в другую комнату, где находятся люди, помнящие вашу рекламу. Они в состоянии доказать, что знают ее правильно воспроизведя содержание. Предположим, что по­стоянными покупателями являются двадцать пять человек из каждой сотни лиц, знакомых с вашей рекламой (т. е. 25%).

Диапазон от 5 до 25%. У вас в руках один из самых волнующих статистических показателей современной рекламы. Он говорит о том, что, не прибегая к рекламе, вы можете в течение некоторого времени продавать свои товар 5/о населения в то время как из каждой сотни лиц, помнящих вашу рекламу, постоянными потребителями товара становятся до­полнительно еще 20 человек.

Вот оно — соотношение вовлеченных в потребление без по­мощи рекламы и с нею!

Сбыт может расти или падать по самым разным причинам. Однако знайте: там, где ваша реклама запомнилась, число потребителей возрастает. И вовлекла их в потребление ваша реклама, и только реклама.

Отношение числа лиц, запомнивших вашу текущую рекламу, к числу лиц, не запомнивших ее, назовем внедрением.

Из сотен уроков практики внедрения рекламы и вовлечения в потребление можно привести один из самых поучительных: слишком частое внесение изменений в рекламную кампанию губительно сказывается на уровне внедрения.

Это — ошибка, стоящая миллионы долларов. Постоянство — один из старейших принципов рекламы. Однако именно его игнорируют чаще других".

Темперамент. Типы темперамента. Современные подходы к психологической характеристике типов темпераментов. Темперамент и стиль менеджера

Учение о темпераменте было впервые создано древнегре­ческим врачом Гиппократом (460-356 гг. до н. э.). Именно из его учения впоследствии вошел в употребление и термин "темпе­рамент", а также закрепились и названия всех четырех типов.

По учению Гиппократа, различие людей по темпера­ментам объясняется различным соотношением соков (жидко­стей) в организме человека. Различают четыре вида жидко­стей: желчь, призванную поддерживать сухость; кровь, предназначенную согревать; слизь, призванную охлаждать, и черную желчь — сырость, влага в организме.

По мнению Гиппократа, у каждого человека одна из жидкостей преобладает. В зависимости от того, какой вид жидкостей преобладает в этом смешении, и получаются раз­личия людей по типам темперамента.

Что же такое темперамент с психологической точки зре­ния?

Темперамент— это индивидульно-психологическая осо­бенность личности, которая проявляется в степени эмоцио­нальной возбудимости, скорости и энергии протекания пси­хических процессов, скорости и выразительности движений, мимики и жестов, а также в особенностях смены настроений.

Одна из классификаций связывает особенности темпера­мента с различием типов высшей нервной деятельности. По учению физиолога И. П. Павлова, типы высшей нервной дея­тельности характеризуются такими основными свойствами, как сила, уравновешенность и подвижность процессов воз­буждения и торможения. Под силой понимается работоспособность нервных клеток, их способность выносить сильное напряжение, не впадая в заторможенное состояние.

(меланхолический)

подвижный

неподвижный  

(холерический)

(сангвинический) (флегматический)

Связь темперамента с типом высшей нервной деятельности

Подвижность — это быстрота смены одного процесса другим. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств, адаптацию к новому кол­лективу, переход от одного вида деятельности к другому.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту