Период |
Стратегические приоритеты |
Отношение к работникам |
Функции по управлению человеческими ресурсами |
До 1900 г. |
Технология производства |
Интересы персонала практически не учитывались |
Поддержание дисциплины труда |
1900 – 1910 гг. |
Безопасность и условия труда персонала |
Безопасное условие труда и создание предпосылок для хорошей работы |
Обеспечение безопасных условий, организация труда |
1910 – 1920 гг. |
Эффективность производства |
Повышение заработков на основе высокой производительности |
Мотивация и обучение, стимулирование высокой производительности |
1920 – 1930 гг. |
Индивидуальные особенности работников |
Учёт индивидуальных особенностей при проектировании работ |
Разработка психологических тестов, опросы, учёт предложений работников при проектировании работ |
1930 – 1940 гг. |
Профсоюзы, социальное партнёрство |
Сглаживание глубоких противоречий между работниками и работодателями |
Организация взаимодействия и сотрудничества на производстве |
1940 – 1950 гг. |
Экономические гарантии и социальная поддержка |
Гарантии экономической и социальной безопасности |
Организация пенсионного обеспечения |
1950 – 1960 гг. |
Человеческие отношения |
Возможность проявления инициативы, развитие самодисциплины |
Подготовка управленческого персонала с учётом изменения его роли в организации, коллективные формы организации труда |
1960 – 1970 гг. |
Сотрудничество, развитие и углубление партнёрства |
Расширение участия в обсуждении и принятии управленческих решений |
Обработка процедур совместного участия в управлении, разделение ответственности |
1970 – 1980 гг. |
Перемена труда |
Соответствие содержания способностей и запросов, устранение монотонности и однообразия в работе |
Чередование работ, развитие коллективных форм организации труда |
1980 – 1990 гг. |
Движение персонала |
Надёжная гарантия занятости в период экономического спада |
Перераспределение рабочей силы, переподготовка, содействие в поисках работы |
1990 – 2000 гг. |
Кардинальные изменения в составе рабочей силы, дефицит квалифицированного персонала |
Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства |
Стратегическое управление и планирование трудовых ресурсов, расширение гарантий занятости, переподготовка, создание гибких форм вознаграждений, участие в доходах и капитале |
2. Проанализируйте структуру персонала организации (подразделения). Оцените кадровый потенциал своей организации (подразделения).
3. Каковы основные проблемы управления человеческими ресурсами в Вашей организации? Оцените с помощью метода SNW – анализа качество человеческих ресурсов организации.
Качество человеческих ресурсов организации оценим с помощью метода SNW- анализа.
п/п |
Наименование стратегической позиции |
Оценка | ||
S |
N |
W | ||
1 |
Интеллект |
+ | ||
2 |
Профессиональные знания и навыки |
+ | ||
3 |
Организаторские способности и навыки |
+ | ||
4 |
Коммуникативные способности и навыки |
+ | ||
5 |
Личностные способности (психологический портрет) |
+ | ||
6 |
Здоровье и работоспособность |
+ | ||
7 |
Внешний вид и манеры |
+ | ||
8 |
Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) |
+ | ||
9 |
Эффективный продавец |
+ |