рефераты по менеджменту

Управление компанией Dansk Tyggegummi Fabrik A/S

Страница
2

Успех в Нидерландах задал тон в дальнейшем экспорте. 9 марта 1966 г. Эрик Багер Серенсен (сын основателя, а затем генерального директора компании) подписал контракт с National Confectionery Products Co. (NCP) в Багдаде на производство и продажу товаров с брендами Dandy (Dandy, Stimorol и Rex). Это положило начало первым лицензированным заводам фирмы Dandy.

После сотрудничества с Ираком в 1969 г. последовало второе лицензионное соглашение с нигерийской компанией. Затем лицензированная компания открылась в Турции. После того как цели этих соглашений были достигнуты, предприятия прекратили свое существование. Совместные предприятия были открыты также в Зимбабве и Австралии. Компания в Зимбабве в настоящее время продолжает работать.

С 1959 г. до середины 60-х годов Dandy выпускала на рынок пастилки без сахара под названием Sugarfree. Продукт не пользовался успехом. Однако, когда конкуренты в середине 60-х годов выпустили на рынок новый бренд Caroxin, идея «жевачка и гигиена полости рта» прижилась. Как раз тогда Dandy выпустила на рынок новый продукт без сахара. В 1968 г. появился Dirol, который был запущен как конкурент Caroxin, но на первых порах ему не удалось завоевать большую долю на рынке средств ухода за полостью рта. Когда в 1970 г. Dirol вновь вернулся на рынок, его упаковка была большего размера и содержала уже 20 жевательных пластинок. Данный формат оказался более популярным, и продукт вскоре занял 15% рынка. Интерес к идее гигиены полости рта привел к дальнейшему улучшению продукта за счет новых ароматов, подсластителей и улучшенной текстуры. Успех Dirol заставил DTF исследовать дополнительные возможности для создания специальных жевательных резинок. С этой целью в 1978 г. компания приобрела Fertin Laboratories в Швеции. Данное поглощение позволило DTF исследовать технические и медицинские аспекты включения клинически активных ингредиентов в состав жевательной резинки. Имя Fertin было использовано как основа названия нового ассортимента товаров. Товары фирмы DTF продолжали завоевывать новые рынки. На ярмарке Fancy Food Fair в Нью-Йорке в июле 1998 г. продукт компании - жевательная резинка V6 выиграл контракт с сетью универмагов Target (900 торговых точек) и сетью аптек Wallgreen (.2500 торговых точек).

DTF в России

До распада СССР в 1991 г. DTF торговала с ним через систему государственных торговых организаций. В результате распада СССР DTF лишилась налаженных каналов дистрибуции. Компания восстановила свое присутствие в России через датского экспортера Jahn international A/S. Следующей задачей DTF была защита российского рынка от других западных производителей жевательной резинки, которые в то время пытались проникнуть на этот рынок. В 1991 г. Wrigley's начала экспортировать свой традиционный товар в Россию. Однако DTF удалось удержать свои позиции в конкурентной борьбе с Wrigley, частично используя американский стиль телевизионной рекламы: делая упор на качестве своей продукции и одновременно подчеркивая уникальность активной зубной формулы. В 1993 г. DTF прервала свой контракт с Jahn International, и в 1994 г. создала собственный отдел продаж в Москве. Компания перешла от национальной к региональной системе дистрибуции в России, внутри DTF было образовано новое бизнес-подразделение Russian Brands Division («Российские бренды»). В 1996 г. в Новгороде был открыт завод по производству упаковки. Продукция компании поступала оптом из Дании и затем распаковывалась в традиционные пакетики Dandy, предназначенные для российского рынка. Молодой прогрессивный губернатор Новгорода Михаил Прусак проводил политику привлечения иностранных инвестиций в Новгород в жесткой конкурентной борьбе с Санкт-Петербургом, который также боролся за привлечение инвестиций. Завоевание Stimorol (и британской компании Cadbury Schweppes) было значительной победой Прусака. Успех DTF в России привел к идее построить производственный завод в Новгороде при финансовой поддержке Датского инвестиционного фонда для Восточной Европы и Европейского банка реконструкции и развития.

DTF продолжала подогревать интерес к своей продукции с помощью рекламы. Она использовала достаточно рискованный американский рекламный стиль, чтобы привлечь молодежь, и оказалось, что это срабатывало лучше, чем реклама Wrigley's. Один обозреватель отметил: «Реклама Wrigley менее эффективна, так как она не ориентирована на жизненные ценности большинства российских тинэйджеров. Реклама Stimorol более успешна, потому что она всегда экзотична и у нее есть сюжет».

Другая деятельность компании

Фронд Dandy был основан в 1984 г. Каждые 2 года фонд распределяет гранты с целью оказания поддержки научной деятельности, связанной с медицинскими исследованиями в области гигиены полости рта, диабета и болезней глаз.

В 1992 г. компания получила знак качества ISO 9001 как признание высокого менеджмента качества в головной и дочерних компаниях в Дании, Швеции, Германии и Швейцарии.

В 1996 г. компания открыла свой музей Dandy Inspiratorium. Музей рассказывает об истории компании с 1915 до 1972 г. (когда компания вступила в Европейское экономическое сообщество, сейчас - Европейский союз). В тот же год компания предложила новую программу обучения персонала.

Заявление для прессы

Денди увольняет 120 рабочих. Русские не покупают жевачку. Алния, 30 сентября 1998 г. Фабрика по производству жевательной резинки, расположенная в Вейле (Дания), увольняет 120 рабочих, так как продажи жевательной резинки в России дошли до критически низкой отметки. Пострадали производственные и административные отделы, но отдел продаж и маркетинга сохранился в том же составе.

Россия является одним из самых больших экспортных рынков Dandy с годовым оборотом 500 млн. датских крон. Однако экономический кризис в России сказался и на продажах жевательной резинки.

В течение какого-то времени Dandy Corporation занимала позицию «ждать что будет», надеясь на улучшение ситуации. Но кризис затянулся надолго и его последствия начинают сказываться на датских производителях. В начале года компания начала строительство фабрики в России, стоимость проекта оценивается в 666 млн. датских крон (около 65 млн. ф. ст.). Если все пойдет хорошо, фабрика в Новгороде будет закончена в 1999 г. Она будет снабжать жевательной резинкой российский рынок, а также рынок бывших союзных республик. На фабрике будет работать около 300 человек. В настоящее время в Dandy работает около 2000 человек, половина из которых за пределами Дании.

Организационная структура компании

Stimoroi Chewing Gum A/S

Slimorol Chewing Gum A/S - самое большое бизнес-подразделение внутри DTF. Stimoroi Chewing gum A/S занимается выводом бренда Slimorol и ряда других брендов на рынки Европы и Дальнего Востока через собственные торговые дочерние компании или через местных дистрибьюторов. Более чем 30 лет бренд Stimorol являлся самой популярной жевательной резинкой среди молодых людей во многих странах.

Качество - ключевая идея для Stimorol в отношении как продукта, так и всех аспектов маркетинга. Развитие продукта включает использование наиболее прогрессивных технологий и тщательный маркетинговый анализ в целях максимального удовлетворения потребительского спроса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту