рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на производстве ОАО "Волжский Оргсинтез"

Страница
5

Стандарты серии ISO 9000 развиваются в сторону расширения области применения, совершенствуются механизмы его функционирования. Первая версия стандартов была издана в 1987 году. Необходимость учета требований к качеству ряда продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов, потребовала их пересмотра. В результате появилась вторая версия в 1994 г. В декабре 2000 г. Международная организация по стандартизации опубликовала стандарты серии 9000 версии 2000 г. Они гарантируют потребителю право более активно воздействовать на качество продукции, обеспечивают законодательную базу. Эти стандарты включают в себя пять основных моделей (ИСО серии 9000 – ИСО серии 9004) системы качества, в которых установлены основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и сфере обслуживания.

ИСО 9000 – это обзор и введение в прочие стандарты, определение терминов и понятий качества.

ИСО 9001 – исчерпывающий общий стандарт по обеспечению качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании продукции.

ИСО 9002 – менее подробный стандарт с упором на производство и установку продукции.

ИСО 9003 – наименее подробный стандарт, охватывающий конечный осмотр и испытание готовой продукции.

ИСО 9004 содержит ориентиры по управлению системой контроля качества, необходимые, чтобы проверяющие лучше поняли смысл ИСО 9001.

Многие европейские и американские фирмы побуждают своих поставщиков получить регистрацию ИСО. Компания, не прошедшая регистрацию в соответствии с ИСО 9000, рискует не получить заказов. В последние годы распространяется ИСО 14000 – стандарт по управлению экологическим состоянием предприятия [4. С.344-345].

Следовательно, совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Управление качеством продукции на производстве ОАО «Волжский Оргсинтез»

ОАО «Волжский Оргсинтез» определило для себя основное направление развития - стать «компанией европейского класса». Это может быть достигнуто только за счет высоких требований к качеству, которое для ОАО «Волжский Оргсинтез» является основной ключевой целью. Под высоким качеством понимается в первую очередь удовлетворение требований и желаний потребителей, удовлетворение работников и акционеров, положительное влияние на общество.

Так как эти требования постоянно растут, качество должно непрерывно совершенствоваться. Это является важным условием технического обеспечения и фактором укрепления позиций предприятия на рынке.

Отдел системы качества разработал следующие цели в области качества:

1) сертификация системы качества по модели ИСО 9000, что позволит предприятию:

- минимизировать риск отказа покупателя от продукции или ее возврата (вследствие нестабильности качества) и связанных с этим потерь и ухудшения экономических показателей деятельности предприятия;

- повысить конкурентоспособность ОАО «Волжский Оргсинтез» и, как следствие, расширить внутренний рынок и увеличить экспортные возможности;

- повысить престиж предприятия в глазах потребителей и общества, укрепить доверие к фирменной марке. Следствием сертификации, таким образом, станет рост заказов, поступающих как от отечественных, так и от зарубежных потребителей и увеличение объемов сбыта продукции;

- повысить эффективность менеджмента качества за счет использование недвусмысленных процедур и рационального распределения полномочий и ответственности в области качества;

- улучшить отношение исполнителей к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущения надежности работы;

- получить возможность «говорить на одном языке» со специалистами по качеству на международном уровне;

2) сертификация системы управления окружающей средой по ИСО 14000;

3) совершенствование системы качества предприятия с целью продвижения ее к TQM;

4) Постоянное повышение квалификации персонала в области качества [19].

Для повышения качества продукции предприятие ОАО «Волжский Оргсинтез» придерживается стандартов ISO версии 2000 г., в основу которых положены 8 принципов управления качеством:

1) организация, ориентированная на потребителя. Это более полное выполнение требований потребителя к продукции завода по техническим характеристикам, надежному транспортированию, упаковке, соответствие продукции и производства нормам и законам. Организация должна понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их пожелания и стремиться превзойти их ожидания. Это значит, что сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех определяет не то, что предприятие думает о своей продукции или услуге, а то, что потребитель думает о своей покупке. Только потребитель может оценить качество продукции. Задача ОАО «Волжский Оргсинтез» - немедленно реагировать на его замечания, предложения и предлагать продукцию по приемлемым ценам. Преимуществами реализации этого принципа являются:

- рост прибылей производителей и их доли на рынках за счет гибкости и быстрой реакции на желания потребителей;

- повышение престижа организации;

2) роль руководства в системе менеджмента качества. Руководители достигают цель организации путем создания внутренней среды, в которой работники полностью вовлекаются в решение задач организации. То есть управление качеством связано с перестройкой сознания руководителей. По мнению профессора К. Исикавы, «если случаются ошибки, то от двух третьих до четырех пятых ответственности лежит на руководителе».

К преимуществам реализации этого принципа относятся:

- определение целей и планирование;

- выделение приоритетных целей и задач;

- повышение ответственности руководства за результаты деятельности;

- ориентация и мотивация персонала на выполнение единых целей и задач;

3) вовлечение работников в функционирование системы менеджмента качества. Работники всех уровней составляют основу организации, причем полное их вовлечение в деятельность по качеству позволяет использовать способности каждого с максимальной выгодой. Управление качеством – коллективная деятельность, требующая совместных усилий. Это означает, что те, кто занимается маркетингом, планированием, исследованиями, проектированием, постановкой продукции на производство, и те, кто непосредственно занят на производстве, а также отдел сбыта, экономические службы, отдел кадров и т.д. – все без исключения должны быть причастны к подобной деятельности. При этом во всех службах и на всех организационных уровнях должны быть определены обязанности и полномочия в отношении как общих, так и конкретных работ по качеству: их объем и технология (методы, правила) реализации программы действий, а также степень свободы действий персонала в рамках его должностной компетенции. Последнее обстоятельство представляется весьма важным, так как является предпосылкой для творчества и активного участия работников в процессах управления качеством.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту