рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на производстве ОАО "Волжский Оргсинтез"

Страница
2

- качество – основной критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

- качество всеохватывающe. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса – продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, - для того, чтобы предприятие успешно действовало на рынке;

- качество – основной инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;

- качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим [1. С. 527-528].

Уровень качества и конкурентоспособность продукции зависят от качества:

- бизнес-процессов, их способности реализовать установленные требования к качеству;

- проекта, то есть от уровня требований к качеству, установленных (заданных, выбранных) разработчиком и/или изготовителем в проектной и технологической документации;

- персонала, выполняющего процессы;

- ресурсов, закупаемых и используемых для изготовления продукции или выполнения услуги или работ (сырье, материалы, комплектующие, помещения, технологические оборудование, инструмент, среда измерений, оргтехника, программное обеспечение, субподрядные услуги и работы и др.);

- управления.

К бизнес-процессам относятся:

- основные процессы (планирование, маркетинг, разработка, закупки, изготовление, поставки и эксплуатационное обслуживание);

- обслуживающие процессы (монтаж, наладка и ремонт оборудования, транспорт, связь, энергоснабжение, работа с персоналом, документирование и т.д.);

- процессы контроля качества (товара, процессов производства, персонала, ресурсов, управления).

Для оценки технико-экономического уровня и конкурентоспособности продукции используются конкретные группы показателей качества выпускаемых изделий, которые могут быть классифицированы:

- по стадии жизненного цикла;

-по единицам измерения;

- по характеризуемым свойствам.

По характеризуемым свойствам применяются следующие показатели:

- показатели назначения характеризуют области применения и основные функции, а также полезные потребительские свойства и результаты использования данной продукции;

- показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых им сырья, материалов, топлива и энергии при эксплуатации;

- показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей:

1) безотказность – это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени;

2) долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния;

3) ремонтопригодность – это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта;

4) сохраняемость – это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции;

- показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении ремонте изделий. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда, и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации изделий.

- эргономические показатели отражают комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, среды и продукции;

- социальные показатели аттестуют социальную полезность продукции, ее влияния на качество жизни, на качество и условия труда, безвредность и безопасность для здоровья, на природопользование и экологию;

- показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделий стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями;

- показатели транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки различным транспортом без нарушения его свойств;

- патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

1) показатель патентной защиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетельствами и патентами стран предполагаемого экспорта;

2) показатель патентной чистоты выражает степень воплощения в изделии, предназначенном для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в России патентов исключительного права, а для изделий, предназначенных для реализации за рубежом, - технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта. Этот показатель позволяет судить о возможности беспрепятственной реализации изделия в России и за рубежом;

- показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции;

- художественно-эстетические показатели формируют дизайн, внешний вид, выразительность, гармоничность, целостность оформления, соответствие среде, стилю, утвержденным образцам и требованиям моды [3. С. 329-331].

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, то есть удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, что можно представить следующей формулой:

Копт= Q/C, (1)

где Q - качество изделия;

C- затраты на приобретение и эксплуатацию изделия [3. С. 147].

Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее всего определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту