рефераты по менеджменту

Управление в организации

Страница
4

- первая графа: круг должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций, с которыми обменивается документацией сотрудник;

- вторая графа: что получает сотрудник от других должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций;

- третья графа: что передает сотрудник другим должностным лицам, структурным подразделениям и сторонним организациям.

При необходимости во второй и третьей графах таблицы могут быть указаны дополнительные характеристики процессов обмена информацией: периодичность представления сведений, объем подготавливаемой документации, вид носителя информации и т.д.

Раздел “Организация работы и критерии оценки деятельности” помимо организационных вопросов (режим или график работы сотрудника, порядок контроля за его деятельностью, совмещение разных видов работ и т.п.), должен содержать параметры оценки результатов труда сотрудника для объективной его характеристики как специалиста. Только качественно составленный перечень критериев оценки деятельности работника может служить основой для решения вопросов профессиональной пригодности работника, его соответствия занимаемой должности и служебного роста, а также для применения на практике к некачественно работающему специалисту соответствующих статей КЗоТ РФ для освобождения его от занимаемой должности (например, п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ обнаружившееся несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации). После утверждения должностной инструкции она в обязательном порядке доводится до сведения работника, занимающего данную должность. Этот факт фиксируется с помощью отметки "С инструкцией ознакомлен" и подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления. Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д. Кроме того, должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

- при изменении наименования организации или структурного подразделения;

- при изменении наименования должности; при изменении фамилии работника, замещающего данную должность (т.е. при увольнении прежнего работника и замене его другим), если инструкция, в виде исключения, была именной и содержала в заголовке к тексту фамилию и инициалы бывшего работника.

- Распределение должностных обязанностей между руководящими работниками организации устанавливается распорядительным документом – приказом директора.

Какие основные виды коммуникаций действуют в организации

Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:

1.По субъектам и средствам коммуникаций:

- межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения;

- коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий. Такие коммуникации в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий и др.

2.По форме общения:

- вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Многие сотрудники организаций проводят в состоянии различных форм вербальных коммуникаций более 50% рабочего времени;

- невербальные – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. Невербальные коммуникации полезны, но их интерпретация субъективна и заранее несет в себе возможность ошибки.

3.По каналам общения:

- формальные коммуникации – позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются организационными и функциональными регламентами. Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления;

- неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов. По данным некоторых исследователей слухи, по меньшей мере, на 75% являются точными.

Информация по каналам передается по вертикали –сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости.

4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов):

- вертикальные – коммуникации, координирующие и интегрирующие деятельность сотрудников различных отделов и подразделений в вертикальной плоскости иерархии, либо сверху вниз, либо наоборот;

- горизонтальные – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации;

- диагональные – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.

5. По направленности общения.

- нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным;

- восходящие – коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю.

Вид коммуни- Цели Виды передаваемой в

кации сообщении информации

 

Нисходящие 1.Поставить подчиненным конкретные 1.Об изменениях в политике

задачи по выполнению работы организации

2.Оперативно сообщить новости о 2.О бюджете организации, его

деятельности организации изменении, исполнении

3.Осуществить инструктирование по 3.Директивы вышестоящих

выполнению работы органов управления

4.Обеспечить обратную связь с 4. О новых системах и

подчиненными по результатам процедурах

деятельности 5.Инструкции, информация

5.Предоставить всю информацию, для выполнения заданий

необходимую для выполнения работы 6.О кадровых перемещениях и

6.Обеспечить социальную поддержку реорганизациях

подчиненным

 

Восходящие 1.Получить достоверную информацию 1.Отчеты о выполнении

о ходе выполнения работы и конечных работы, возникших в ходе

результатах работы проблемах

2.Обеспечить обратную связь с 2.Обращения с просьбой

руководителем о полученных заданиях получить консультации по

3.Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам

интересующим вопросам 3.Жалобы подчиненных

4.Получить представление об улучшении 4.Предложения подчиненных

деятельности организации 5.Мнения подчиненных

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту