Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии; организует хранение, учет наличия и движения находящегося на предприятии оборудования, а также учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, аварий и прочих их причин.
Главный механик обеспечивает работы оборудования на предприятии, руководство ремонтной службой, организация работы по учету оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
Начальник отдела сбыта и закупок (менеджер) руководит отделом сбыта (отдел рекламы, коммерческий отдел); организует подготовки и заключение договора на поставку продукции, выпускаемой предприятием; учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности; участие в организации мероприятий по рекламе продукции предприятия.
Исходя из функций, начальник отдела сбыта обязан:
1. Осуществлять рациональную организацию сбыта продукции, поставку в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2. Организовать подготовку и заключение договора на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
3. Организовать приемку продукции от подразделений на склады, хранение о подготовку к отправке, определение потребности в транспортных, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.
4. Организовать
· Участие в выставках и форумах.
· Проведение маркетинговых исследований.
· Расширение перечня партнеров.
· Создать благоприятную базу для организации других представительств на территории РФ и СНГ, в крупнейших городах;
1. Отдел рекламы
- Проведение рекламных компаний.
- Ознакомление с деятельностью предприятия широких кругов бизнесменов и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании.
– Создание имиджа предприятия и сохранение репутации предприятия, как надежного партнера.
- Участие в выставках и форумах.
2. Коммерческий отдел
- Планирование финансового обеспечения
- Ведение коммерческой деятельности.
- Таможенные вопросы.
- Создание благоприятной базы для организации других представительств.
- Проведение маркетинговых исследований.
- Расширение перечня выпускаемых товаров поставляемых на рынок.
- Расширения списка надежных партнеров и создание дилерской сети.
Отдел материально – технического снабжения возглавляет начальник материально – технического отдела. В его обязанности входит: организовывать обеспечение предприятия всеми требуемыми для его производственной деятельности материальными ресурсами необходимого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли; изыскивать источники покрытия потребности предприятия за счет внутренних ресурсов.
Большую роль в работе предприятия играет служба АХУ, снабжающая предприятие холодом. В состав службы входит: начальник службы АХУ, 5 чел. – машинистов АХУ и 2 чел. – слесаря по ремонту компрессоров. Задачей этой службы является – поддержание температурных режимов для обеспечения установленной продолжительности хранения молочной продукции.
Таблица 3. – Финансовый результат ОАО «Гормолзавод Вольский» за период 2007–2009 г. в тысяч. руб.
Показатели |
2007 г., |
2008 г. |
2009 г. |
Соотношение 2009 г. к 2007 г. | |
тыс. руб. |
% | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
223,75 |
305,60 |
307,85 |
+841,0 |
+37,6 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
217,63 |
282,55 |
285,99 |
+683,6 |
+31,4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
612 |
2305 |
2186 |
+1574 |
+257,2 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
589 |
646 |
644 |
+55 |
+6,3 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
23 |
1659 |
1549 |
+1526 |
+634,8 |
Проценты к уплате, тыс. руб. |
214 |
423 |
742 |
+528 |
+246,7 |
Прочие операционные доходы, тыс. руб. |
335 |
25 |
1275 |
+940 |
+280,6 |
Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
433 |
103 |
1865 |
+1432 |
+330,7 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
73 |
56 |
190 |
+117 |
+160,3 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
333 |
1103 |
295 |
-38 |
-11,4 |
Прибыль (убыток до налогообложения), тыс. руб. |
-549 |
111 |
105 |
+654 |
+119,1 |
Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб. |
- |
-53 |
64 |
+64 |
+100 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
- |
-24 |
35 |
+35 |
+100 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб. |
-549 |
34 |
6 |
+555 |
+101,1 |
Рентабельность продаж, % |
-2 |
0,1 |
0,02 |
+101 |