рефераты по менеджменту

Технология производства на предприятии ОАО "Гормолзавод Вольский"

Страница
2

Конкуренция. Основными конкурентами на рынке молочной продукции по Саратовской области и ближайших областей являются: Балаковский, Хвалынский, Лианозовский молочные заводы. 63% – Вольский молочный завод; 20% – Балаковский молочный завод; 10% – Хвалынский молочный завод; 7% – Лианозовский молочный завод. В процентном соотношении их доли на рынке представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Доли на рынке заводов по цельномолочной продукции

Предпосылки углубления у конкурентов в рынок небольшие, так как из-за дальности перевозок идут дополнительные затраты, что часто не выгодно для предприятий.

Факторы влияния на предприятие

Внешняя среда организации включает в себя семь основных факторов в соответствии с«Рис. 1.1» Внешние факторы.

Рис. 1.1. Внешние факторы

Экономические факторы. Из-за постоянного роста инфляции предприятию приходится повышать цены на продукцию, что очень часто не выгодно. Уровень занятости влияет на производство молочной продукции как положительно, так и отрицательно. Если уровень занятости высокий, то людей способных покупать молочную продукцию увеличивается, соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская способность снижается. Налоги ничего кроме угроз не несут, так как кроме федеральных налогов очень много стало и местных налогов. Поэтому большая часть прибыли уходит на погашение налогов.

Политические факторы. Вышло много нормативных актов о запрете торговли молочной продуктами на улице. Постоянный контроль Центра государственного санэпиднадзора рабочих и продукции на всех стадиях производства на наличие все возможных заболеваний и инфекций.

Рыночные факторы. Из-за короткого жизненного цикла молочной продукции необходимо реализовывать как можно быстрее, но из-за жесткой конкуренции не всегда получается, хотя цены на молочную продукцию ОАО «Гормолзавод Вольский» доступны даже мало обеспеченному классу населения. Основные конкуренты на рынке: Балаковский молочный завод и Саратовский молочный завод.

Технологические факторы. Постоянно производятся изменения внешней технологической среды. Улучшается качество продукции за счет введения новой рецептуры, добавок, закупки нового оборудования.

Факторы конкуренции. Основными конкурентами на рынке молочной продукции являются: Балаковский, Хвалынский, Лианозовский молочные заводы. В процентном соотношении их доли на рынке представлены на вышеизложенном рисунке 1. «Доли на рынке заводов по цельномолочной продукции».

Предпосылки углубления у конкурентов в рынок небольшие, так как из-за дальности перевозок идут дополнительные затраты, что часто не выгодно для предприятий.

Факторы социального поведения. Основным и потребителями молочной продукции являются дети и пенсионеры. Люди от 20–40 лет предпочитают молочные продукты в упаковке тетрапак.

Маркетинг. По разнообразию и качеству продукция Вольского завода не уступает другим. Проигрывает лишь в том, что цельномолочная продукция производится в полиэтиленовых пакетах, а не в модных коробках или пластиковых бутылках. Необходимо больше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара от производителя к потребителю.

Финансы. Потенциальные слабости предприятия заключаются в том, что практически вся прибыль уходит на погашение долгов перед поставщиками сырья, покрытие краткосрочных кредитов и займов у банков. Необходимо новое влияние средств в производство.

Трудовые ресурсы. Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Основной возраст работников 30–45 лет. Все мастера цехов и ведущие специалисты имеют высшее образование и большой опыт работы в молочном производстве.

Культура и имидж предприятия.

Имидж и культура предприятия зависит от многих факторов – внешних и внутренних. Руководство выделяет средства для проведения общественно коллективных праздников, а так же культурных мероприятий (посещение театров, бассейнов, горнолыжных баз и др.) с целью создания дружелюбного микроклимата во внутренней среде организации.

Поставщики

Поставщиками молока для дальнейшей переработки являются колхозы и соответственно физические лица, но основная доля приходится на ЗАО «Молоко Поволжья», который входит в общий агропромышленный комплекс предприятий.

Рассматриваемое предприятие ОАО «Гормолзавод Вольский» занимает на рынке верхнее положение, т.е. она реализует продукцию по низким ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, агропромышленный комплекс в нашей области находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В нашей отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на молочную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ОАО «Гормолзавод Вольский».

Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов.

К преимуществам объединения можно отнести:

§ экономию средств при крупномасштабных поставках;

§ создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

§ объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т.д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту