Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как их можно устранить.
С точки зрения причин конфликтной ситуации существуют три типа конфликтов.
| |||
|
|
|
Основные причины возникновения конфликтов безотносительно к типу отношений между сотрудниками
Причина |
Примеры возможных причин |
Препятствие достижению целей трудовой деятельности информации |
1. Длительный ремонт оборудования 2. Недопоставка (несвоевременная поставка) материалов, деталей 3. Недостаточность переданной 4. Отсутствие информации |
Препятствие достижению личных целей |
1. Непредставление более выгодной работы 2. Планировка отпуска в неблагоприятный сезон 3. Задержка повышения оклада 4. Достижение сотрудником – конкурентом более высоких результатов |
Противоречие в поведении, взглядах, манерах, привычках и т. д. |
1. Несовместимость характеров 2. Различие в возрасте 3. Различное воспитание 4. Противоречие в идеалах 5. Политические разногласия |
Предупреждение конфликтов в коллективе и их эффективное разрешение требует определенной социально - психологической информации.
| ||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||